Шеринг А.

131

(Schering) Арнольд (2 IV 1877, Бреслау, ныне Вроцлав, Польша - 7 III 1941, Берлин) - нем. Музыковед. Учился в Дрездене, брал уроки игры на скрипке у Т. Блумнера, затем у X. Петри. С 1896 учился у Й. Иоахима в Берлине. Гастролировал как скрипач вместе с пианистом Б. Хинце-Райнхольдом. С 1898 изучал в Берлинском ун-те музыковедение у О. Флейшера и К. Штумпфа, историю лит-ры у Э. Шмидта, философию у В. Дильтея, Ф. Паульсена, Г. Зиммеля. Затем изучал музыковедение у А. Зандбергера и Т. Липса в Мюнхене, у Г. Кречмара в Лейпциге. В 1902 защитил диссертацию на тему "История инструментального (скрипичного) концерта до А. Вивальди". Выступал как муз. Критик в периодич. Изданиях "Neue Zeitschrift fьr Musik" (в 1903-05 редактор), "Leipziger neuesten Nachrichten", "Signale fьr die musikalische Welt".

В 1904-39 редактор ежегодника "Bach-Jahrbuch". Преподавал историю музыки, с 1907 доцент Лейпцигского ун-та, с 1915 профессор Лейпцигской консерватории, с 1928 - Берлинского ун-та.Ш. - один из крупнейших нем. Музыковедов 20 в. Занимался проблемами истории музыки и муз. Эстетики. Находился под сильным влиянием идеалистич. Философии. Большой резонанс получила мысль Ш. О взаимодействии музыки прошлого и настоящего. Внёс значит. Вклад в изучение истории жанров оратории и инстр. Концерта. Значит. Место в наследии Ш. Занимают исследования старинной музыки, муз. Культуры эпохи барокко. Огромную роль Ш. Сыграл в создании совр. Бахианы, написав ряд капитальных исследований о творчестве композитора. Изучал также проблемы муз. Риторики. Автор муз. Произв.

Редактор мн. Книжных и нотных изданий. Им впервые опубликовано соч. Г. Шюца "Histoire von der Geburt Jesu Christi" (Gesamtausgabe, Bd 17, Lpz., 1909), а также неск. Томов из серии "Памятники немецкого музыкального искусства" ("Denkmдler Deutscher Tonkunst"). Bd 20 (J. A. Hasse, Lpz., 1905), Bd 29/30 (Instrumentalkonzerte, Lpz., 1907), Bd 58/59 (Knьpfer, Schelle, Kuhnau, Lpz., 1913), Bd 63 (Pezel, Lpz., 1928). К 60-летию Ш. Выпущен юбилейный сб. "Festschrift A. Schering. Zum 60. Geburtstag" (hrsg. Von Scheider M., Frotscher G., Osthoff H., Serauky W., Adrio A., В., 1937).Сочинения. Bachs Textbehandlung, Lpz., 1900. Zur Bach-Forschung (I-II), "SIMG", 1903, Jahrg. 4, H. 2. Geschichte des Instrumentalkonzerts, Lpz., 1905, Hьdesheim - Wiesbaden, 1965.

G. Mahler als Liederkomponist, "NZfM", 1905, Jahrg. 72. Neue Beitrдge zur Geschichte des italienischen Oratoriums im 17. Jahrhundert, "SIMG", 1906, Jahrg. 8, H. 1. Die Musikдsthetik der deutschen Aufklдrung, "SIMG", 1906/07, Jahrg. 8. Zur Geschichte der Solosonate in der ersten Hдlfte des 17. Jahrhunderts, в сб. Festschrift H. Riemann, Lpz., 1909. Zur Musikдsthetik Kants, "ZIMG", 1910, Jahrg. 11, H. 6. Das kolorierte Orgelmadrigal des Trecento, "SIMG", 1910/1911, Jahrg. 13, H. 1. Geschichte des Oratoriums, Lpz., 1911, то же, Lpz., 1966. Musikalische Bildung und Erziehung zum musikalischen Hцren, Lpz., 1911, 1924. Die niederlдndische Orgelmesse im Zeitalter des Josquin, Lpz., 1912, Amsterdam und Wiesbaden, 1971. Ьber die Kirchenkantaten vorbachischer Thomaskantoren, "Bach-Jahrbuch", 1912, Jahrg.

9. Studien zur Musikgeschichte der Frьhrenaissance, Lpz., 1914. Tabellen zur Musikgeschichte, Lpz., 1914, Wiesbaden, 1962. Aus den Jugendjahren der musikalischen Neuromantik, "JbP", 1917, Jahrg. 24. Zu G. Reiches Leben und Kunst, "Bach-Jahrbuch", 1918, Jahrg. 15. Die Besetzung Bachscher Chцre, "Bach-Jahrbuch", 1920, Jahrg. 17. Ьber Bachs Parodieverfahren, "Bach-Jahrbuch", 1921, Jahrg. 18. Das Problem einer Philosophie der Musikgeschichte, в сб. KongreЯ-Bericht, Basel, 1924. Musikgeschichte Leipzigs, Bd 2 (1650-1723), Lpz., 1926. G. Fr. Hдndel, в сб. Mitteldeutsche Lebensbilder, Bd 3, Magdeburg, 1928. Musikalische Analyse und Wertidee, "JbP", 1930, Jahrg. 36. Geschichte der Musik in Beispielen, Lpz., 1931, 1954. Kьnstler, Kenner und Liebhaber der Musik im Zeitalter Haydns und Goethes, "JbP", 1932, Jahrg.

38. J. Brahms und seine Stellung in der Musikgeschichte des 19. Jahrhunderts, там же, 1933, Jahrg. 39. Die Welt Hдndeis, "Hдndel-Jahrbuch", 1933, Jahrg. 5. Beethoven in neuer Deutung, Lpz., 1934. Ьber den Begriff des Monumentalen in der Musik, "JbP", 1934, Jahrg. 41. Zur Sinndeutung der 4. Und 5. Symphonie von Beethoven, "ZfMw", 1934, Jahrg. 16, H. 2. Beethoven und die Dichtung, В., 1936, Hildesheim, 1973. Kritik des romantischen Musikbegriffs, "JbP", 1938, Jahrg. 44. Fr. Schuberts Symphonie in h-moil und ihr Geheimnis, Wьrzburg, 1938. Zur Erkenntnis Beethovens, Wьrzburg, 1938. Bemerkungen zu J. Haydns Programmsinfonien, "JbP", 1940, Jahrg. 46. Das Symbol in der Musik, Lpz., 1941. Ьber Kantaten J. S. Bachs (mit einem Vorwort hrsg. Von Fr. Blume), Lpz., 1942, 1950.

Humor, Heldentum, Tragik bei Beethoven (mit einem Vorwort von H. Osthoff), Stras.-Kehl, 1955. Сб. Статей. Vom Wesen der Musik (hrsg. Von К. М. Komma), Stuttg., 1974, и др.Литература. Gurlitt W., A. Schering, "Musik und Kirche", 1941, Jahrg. 13. Его же, Nachwort, в кн. Schering A., Das Symbol in der Musik, Lpz., 1941. Osthoff H., A.Schering, "AfMw", 1941, Jahrg. 6, H. 2.М. H. Лобанова.

Значения в других словарях
Шерам Г.

(наст. Имя и фам.- Грикор Tалян) (1857, Александрополь, ныне Ленинакан - 3 VII 1938, Ереван) - основоположник совр. Гусанского творчества. Отказался от следования устаревшим канонич. Правилам стихосложения, характерным для ашугского творчества, поскольку они сковывали свободу художеств. Выражения. Унаследовав лучшие традиции арм. Ашугского иск-ва, он в то же время опирался на богатства арм. Нар. Песенности (крестьянской и городской). Создавал яркие поэтич. Тексты и задушевные мелодии, пел свои п..

Шереметев А. Д.

Александр Дмитриевич, граф (27 II (11 III) 1859, Москва - по новым данным, 18 V 1931, Сент-Женевьев-де-Буа, близ Парижа) - муз.-обществ. Деятель, меценат, дирижёр, композитор. Внук П. И. Жемчуговой-Ковалёвой и Николая Петровича Ш. В 1879 окончил Пажеский корпус в Петербурге. Генерал-майор (1909). В 1892 осн. Росс. Пожарное об-во, в 1892-96 редактор журн. "Пожарный". Музыкант-любитель, Ш. В 1882 создал симф. Оркестр (в 1894-98 гл. Образом выступал сформированный из его состава духовой оркестр, ок..

Шеринг Г.

(Szeryng) Генрик (p. 22 IX 1918, Желязова-Воля) - мекс. Скрипач. По национальности поляк. В раннем детстве обучался игре на фп. Под рук. Матери, затем на скрипке под рук. М. Френкеля в Варшаве. В 1925-30 занимался у В. Хесса и К. Флеша в Берлине и Баден-Бадене, затем в Парижской консерватории у Г. Буйона (в 1937 удостоен 1-й пр. Консерватории). Одноврем. Изучал теорию музыки и композицию под рук. Н. Буланже. Большое влияние на формирование скрипача оказали Дж. Энеску и Ж. Тибо. Дебютировал в 193..

Шерман И. Э.

Исай Эзрович (28 VI (11 VII) 1908, Киев - 13 VI 1972, Ленинград) - сов. Дирижёр. Засл. Арт. РСФСР (1940), нар. Арт. Карсл. АССР (1959). Чл. КПСС с 1943. В 1931 окончил Ленингр. Консерваторию по классу дирижирования у А. В. Гаука (ранее занимался у H. A. Малько). В 1930-37 и 1945-49 дирижер Ленингр. Малого оперного т-ра. Дирижировал балетами "Арлекинада" Дриго (1933, первый балетный спектакль Ленингр. Малого оперного т-ра), "Коппелия" Делиба (1934), операми "Евгений Онегин" (1945). "Любовь Яровая..

Дополнительный поиск Шеринг А. Шеринг А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Шеринг А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шеринг А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 9 символа