Эрар С.

104

(Erard) Себастьян (5 IV 1752, Страсбург - 5 VIII 1831, Ла-Мюэт, близ Пасси) - франц. Мастер арф и клавишных инструментов. Сын столяра. С 1768 обучался в мастерской по изготовлению клавесинов, вскоре превзошёл своих учителей. Сконструировал "механич. Клавесин", в к-ром транспонировка на октаву вверх достигалась укорачиванием струн наполовину. В возрасте 25 лет Э. Был уже известным мастером. В 1777 построил первое во Франции фортепьяно. В эти же годы совм. С братом Жаном Батистом Э. (7 VII 1745 - 10 IV 1826) основал своё предприятие, вскоре ставшее одним из лучших в Европе. Изобрёл и сконструировал "организованное фортепьяно" (piano organisй), представляющее собой сочетание фп. С органом-позитивом. В 1786 Э. Осуществил коренную реконструкцию механики арфы.

В этом же году уехал в Лондон, где открыл отделение своей фабрики. Изготовлял арфы созданного им типа. Продолжая усовершенствования, расширил диапазон арфы до 6 октав, добавил восьмую педаль - forte и др. В 1796 вернулся в Париж, где выпускал фп. И арфы. В 1810 изобрёл арфу с двойным действием педалей (а double mouvement). Этот тип арфы, позволивший играть во всех тональностях, лёг в основу всех последующих конструкций и оказал большое влияние на развитие техники игры на арфе (широкое внедрение этого инструмента началось с 1815, когда Э. Представил его парижской Академии иск-в). Важнейшим изобретением Э. Явилась новая механика фп. (а double йchappement), позже получившая назв. Механики с "двойной репетицией" (1821.

Впервые показана на Парижской выставке в 1823. См. Механика фортепьянная). Во многом повлиявшая на развитие фп. Техники, она была в дальнейшем использована почти во всех конструкциях фп. Оригинальна созданная им система глушителей (демпферов. Они накладываются на струну снизу). Звучание фп. Э. Не очень сильное, но тёплое и певучее. Последнее изобретение Э. - новая конструкция органа для Тюильрийского дворца. Э. Вошёл в историю как один из крупнейших инстр. Мастеров-реформаторов. После его смерти фабрика перешла к племяннику - Пьеру Э. (1796-1855), продолжавшему усовершенст- вование пианино и арф. Фирма Э. Существовала долгое время под назв. "Э., Гишар и КВ°", с 1960 - "Гаво-Э." (объединилась с фирмой "Гаво"). Выпускает пианино, рояли, клавесины, арфы.Литература.

Зимин П., Фортепиано в его прошлом и настоящем, М., 1934. Его же, История фортепиано и его предшественников, М., 1968. Поломаренко Ив., Арфа в прошлом и настоящем, М.-Л., 1939. Дулова В., Искусство игры на арфе, М., 1975. Rronу R., Rapport sur la nouvelle harpe а double mouvement, P., 1815. Йrard P., The harp in its present improved state compared with the original pedal harp, L., 1821. Его же, Perfectionnements apportйs dans le mйcanisme du piano par les Йrards depuis l'origine de cet instrument jusqu'а l'Exposition de 1834, P., 1834. Его же, 1849. Exposition des produits de l'industrie franзaise. Exportation. Pianos d'Йrard..., P., 1849. Его же, L'orgue du palais des Tuileries, construit par S. Йrard en 1827, P., 1855.

Fйtis F. J., Notice biographique sur S. Йrard, P., 1831. Anonyme, Notice sur les travaux de M. M. Йrard, facteurs de pianos et harpes..., (P., 1855). Йrard S. Et P., Йrards, facteurs de pianos et de harpes, P., 1878. Anonyme, La maison Йrards. Ses origines. Ses inventions. Ses travaux. 1780-1803, P., (1903). Gardien J., Les Йrard, P., 1962. Vernillat T., Charnasse H., Les instruments а cordes pincйes. Harpe, luth et guitare, P., 1970. Wainwright D., The piano makers, L., 1975. Ehrlich С., The piano. A history, L., 1976.Б. В. Доброхотов..

Значения в других словарях
Эпиталама

(от греч. Epitalamios - свадебный, брачный, от epi - при, перед и talamos - брачный покой) - свадебная песнь, бытовавшая в антич. Муз. Практике как часть художеств. Оформления свадебного обряда. Исполнялась перед брачным покоем хором, иногда и двумя хорами (юношей и девушек). Тематика сохранившихся текстов Э. Свидетельствует о связи с фольклорной традицией. Существовали величальные Э. (epitalamios ymnos и epitalamios odn) и Э.-плачи. Нередко в Э. Использовались мифологич. Сюжеты (напр., в одной ..

Эпитафия

(от греч. Epitapios - надгробный, от epi - на, над и tapos - могила) - надгробная надпись, обычно стихотворная. Тип Э. Сложился в Др. Греции и Риме. В европ. Культуре применялись и реальная Э., и как бы воспроизводящая её фиктивная - стихотворение в духе надгробной надписи, существующее на тех же правах, что и другие "неприкладные" стихотворения. Сохранились отд. Э., посвященные музыкантам, напр. Трубачу римского войска (см. Кн. Федорова Е. В., Латинские надписи, М., 1976, с. 140, 250, No 340) и..

Эрарский А. А.

Анатолий Александрович (1839, Острогожск, ныне Воронежской обл. - 2 (14) IX 1897, Москва) - рус. Пианист, дирижёр и педагог. Игре на фп. Обучался самостоятельно, совершенствовался у А. И. Дюбюка, Ю. К. Арнольда. В 1891-95 преподавал игру на фп. В Моск. Синодальном уч-ще церк. Пения. В 1887 организовал совм. С женой детский оркестр при Синодальном уч-ще. Для этого оркестра по чертежам Э. Были изготовлены несложные клавишные инструменты типа фисгармоний, трубки к-рых воспроизводили звучание разл. ..

Эратосфен

(Eratostenns) (ок. 276 до Н. Э., Кирена, Сев. Африка - 194 до н. Э., Александрия) - др.-греч. Учёный (географ, математик, философ), поэт и музыкант. Учился в Александрии у Каллимаха (также у Лисания Киренского), затем в Афинах у Зенона. Был приглашён егип. Царём Птолемеем III в Александрию для руководства знаменитой Александрийской б-кой. Спец. Труды Э. О музыке неизвестны, однако ей уделяется значит. Место в ряде его работ (так, в трактате "Платоническое" он разбирает с позиций философии Платон..

Дополнительный поиск Эрар С. Эрар С.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эрар С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эрар С., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 7 символа