Эстампида

196

Эстампи (франц., англ. Estampie, нем. Estampie, итал. Istampita, испан. Estampida, лат. Stantipes), - одна из важнейших форм зап.-европ. Инстр. Музыки 13-14 вв. Состоит обычно из 5-6 мелодич. Фраз, каждая из к-рых повторяется с изменённым окончанием. Схема построения. А + х1, а + х2, b + x1(3) ), b + х2(4) и т. Д. Неизменные участки фразы называются puncti (лат. Punctum - точка), меняющиеся продолжения (подобные 1-й и 2-й вольтам) - соответственно ouvert (франц. - открытый) и clos (франц., закрытый).Э., также как лэ, является светской разновидностью секвенции (1). Осн. Область применения формы - танц. Музыка. Всего сохранилось ок. 20 (преим. Одноголосных) образцов Э. Наиболее известные среди них - "Жалоба Тристана" ("Lamento di Tristano") и "Kalenda maya" (обе - 13 в.).

Э. (stantipes) описана Й. Грохео (ок. 1300), к-рый отличал её от более коротких дукции и ноты.Литература. Moser H. J., Stantipes und Ductia, "ZfMw", 1919/1920, Jahrg. 2, H. 4. Handschin J., Ьber Estampie und Sequenz I-II, "ZfMw", 1929/1930, Jahrg. 12, H. 1, 1930/1931, Jahrg. 13, H. 3. Gennrich Fr., GrundriЯ einer Formenlehre des mittelalterlichen Liedes, Halle, 1932. Hibberd Ll., Estampie and stantipes, "Speculum", 1944, v. 19. Parrish С., Ohl J. F., Masterpieces of music before 1750. An anthology of musical examples from gregorian chant to J. S. Bach, N. Y., 1951, L., 1952 (рус. Пер. - Пэрриш К., Оул Дж., Образцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха, Л., 1975). Husmann H., Kalenda maya, "AfMw", 1953, Jahrg. 10, No 4.T. С. Кюрегян.

Значения в других словарях
Эспадеро Н.

Руис Эспадеро (Ruiz Espadero) Николас (15 II 1832, Гавана - 30 VIII 1890, там же) - кубин. Композитор, пианист и педагог. Ученик Ф. Аристи и X. Миро. Представитель романтич. Направления в кубин. Музыке. В творч. Наследии Э. Преобладают фп. Соч. Их отличают виртуозная техника и тщательность отделки деталей, в лучших ощущается связь с креольским фольклором. "Фантазия на кубинские темы" ("Fantasнa sobre aires cubanos"), "Креольский этюд" ("Estudio criollo"), "Песнь невольника" ("Canto del esclavo")..

Эспозито Э.

(Esposito) Эудженио (Евгений Доминикович) (1863, Неаполь - после 1935, Милан) - композитор и дирижёр. По национальности итальянец. Муз. Образование получил в Италии, там же начал дирижёрскую деятельность в небольших оперных труппах. По приглашению С. И. Мамонтова весной 1892 приехал в Москву, где выступил как дирижёр в Итал. Опере. В том же году начал работать в Харькове в оперной антрепризе А. Ф. Картавова (в 1894-97 антреприза Э.). В сезоне 1897-98 был гл. Дирижёром Московской частной русской ..

Эстерхази

(Esterhбzy) - семья венг. Меценатов и музыкантов (17 - сер. 19 вв.). Пал Э. (1635-1713) - композитор и вёрджинелист. Содержал вок.-инстр. Капеллу. В 1711 опубликовал сб-к собств. Произв. (включал также обработки мелодий др. Композиторов) "Небесная музыка" ("Harmonia caelestis"), содержащий 55 духовных песен для 1-2 голосов, а также для солистов и 4-гол. Хора с инстр. Сопровождением. В этих соч. Заметно влияние итал. И южно-нем. Вок. Музыки, использованы также элементы венг. Муз. Фольклора. Дворе..

Эстетика музыкальная

Дисциплина, изучающая специфику музыки как вида иск-ва и являющаяся разделом философской эстетики (учения о чувственно-образном, идейно- эмоциональном освоении действительности человеком и об иск-ве как высшей форме такого освоения). Э. М. В качестве особой дисциплины существует с кон. 18 в. Термин "Э. М." впервые применил К. Ф. Д. Шубарт (1784) после введения А. Баумгартеном (1750) термина "эстетика" (от греч. Aistntixos - чувственный) для обозначения особого раздела философии. Близок термину "..

Дополнительный поиск Эстампида Эстампида

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Эстампида" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эстампида, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Э". Общая длина 9 символа