Эхо
(греч. Nxo - звук, голос, молва, отголосок, эхо. Hxo - Эху (имя нимфы)) - по антич. Мифологич. Сказаниям, излагаемым Овидием, Апулеем, Авзонием и др. Древними авторами, Э. - нимфа, дочь речного бога Кефиса и нимфы Лаврионы. Пруклятая Герой (по римской мифологии - Юноной), Э. Не могла заговорить первой, а на вопросы отвечала лишь повторением последних слов. Отвергнутая Нарциссом, она превратилась в камень. Термином "Э." с древнейших времён обозначали эффект отражения звуковых волн. Если отражение доходит до слушателя менее чем через 1/20 сек. После осн. Звука, оно сливается с ним и усиливает его, если через 1/20 сек. И более, - оно воспринимается как отд. Отзвук и может существенно затруднять понимание слов, восприятие музыки.
В муз. Произв., использующих приём Э., как и в природном Э., повторение тех или иных интонаций и муз. Фраз даётся в более тихом звучании, зачастую отделяется и темброво-регистровыми средствами. Эффект Э. Оказывается наиболее сильным в тех случаях, когда в вок. Музыке повторяются окончания построений с теми же последними слогами текста. Такое Э. С 16 в. Часто использовалось в итал. Мадригалах, мотетах, кантатах, операх. Порой в оперы включались целые сцены, построенные на многократном использовании эффекта Э. ("Королева фей" Пёрселла, "Орфей и Эвридика" Глюка, "Ариадна на Наксосе" Р. Штрауса и др.). Эффект Э. Применялся и в инстр. Музыке - в произв. Для клавишных инструментов типа фантазии и вариаций, а также в камерных и симф.
Соч. (А. Банкьери, "Fantasia in eco", 1603. Б. Марини, "Sonata in eco", 1629. К. Стампц, "Symphonie en йcho", 1721). Изредка к эффекту Э. Обращался И. С. Бах (последнюю часть увертюры h-moll во 2-й тетради "Клавирных упражнений", BWV 831, он и назвал "Э."). Эффект Э. Использовали и венские классики (Й. Гайдн, "Эхо" для 2 струн. Трио, Hob. II, 39. В. А. Моцарт, Ноктюрн для 4 оркестров, K.-V. 286). Обозначение "Э." при назв. Органных регистров указывает на нежность их звука (в нем. Органах Zartflцte, букв. - нежная флейта, зачастую наз. Просто "Э.". Во франц. - Cornet d'йcho. См. Корнет, 2).Литература. Кrоуеr Th., Dialog und Echo in der alten Chormusik, "JbP", 1909, Jahrg. 16. Schneider M., Die Anfдnge des Basso continuo und seiner Bezifferung, Lpz., 1918.
Mahrenholz Chr., Die Orgelregister, ihre Geschichte und ihr Bau, Kassel, 1930, 1944.E. В. Герцман..
Дополнительный поиск Эхо
На нашем сайте Вы найдете значение "Эхо" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Эхо, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Э". Общая длина 3 символа