Гранадос Энрике

178

( Грана дос-и-Кампинья, Gran ados v Campina) (27 VII 1867, Лерича, Каталония - 24 III 1916, погиб в Ла Манше) С творчеством Э. Гранадоса связано возрождение национальной испанской музыки. Участие в движении Ренасимьенто, которое охватило страну на рубеже XIX-XX вв., дало композитору импульс к созданию классических образцов музыки нового направления. Деятели Ренасимьенто, в частности музыканты И. Альбенис, М. Де Фалья, X. Турина, стремились вывести испанскую культуру из состояния застоя, возродить ее самобытность, поднять национальную музыку на уровень передовых европейских композиторских школ. Большое влияние на Гранадоса, как и на других испанских композиторов, оказал Ф. Педрель, организатор и идейный руководитель Ренасимьенто, теоретически обосновавший пути создания классической испанской музыки в манифесте "За нашу музыку".

Первые уроки музыки Граиадос получил у товарища своего отца. Вскоре семья переезжает в Барселону, где Гранадос становится учеником известного педагога X. Пухоля (фортепиано). Одновременно он занимается композицией у Педреля. Благодаря помощи мецената способный юноша едет в Париж. Там он совершенствуется в консерватории у Ш. Берио по фортепиано и Ж. Массне по композиции (1887). В классе Берио Гранадос знакомится с Р. Виньесом, впоследствии известным испанским пианистом.После двухлетнего пребывания в Париже Гранадос возвращается на родину. Он полон творческих планов. В 1892 г. Исполняются его Испанские танцы для симфонического оркестра. Он с успехом солирует как пианист в концерте под управлением И. Альбениса, дирижировавшего своей "Испанской рапсодией" для фортепиано с оркестром.

С П. Казальсом Гранадос концертирует по городам Испании. "Гранадос-пианист соединял в своем исполнении мягкий и певучий звук с блестящей техникой. Кроме того, он был тонким и искусным колористом", - писал испанский композитор, пианист и музыковед X. Нин.Творческую и исполнительскую деятельность Гранадос успешно сочетает с общественной и педагогической. В 1900 г. Он организует в Барселоне "Общество классических концертов", в 1901 - Академию музыки, которую возглавляет до своей смерти. Гранадос стремится развить творческую самостоятельность в своих учениках - молодых пианистах. Он посвящает этому свои лекции. Разрабатывая новые приемы фортепианной техники, он пишет специальное пособие "Метод педализации".Наиболее ценная часть творческого наследия Гранадоса - фортепианные сочинения.

Уже в первом цикле пьес "Испанские танцы" (1892-1900) он органично сочетает национальные элементы с современными приемами письма. Композитор высоко ценил творчество великого испанского художника Ф. Гойи. Под впечатлением от его картин и рисунков из жизни "махо" и "мах" композитор создал два цикла пьес под названием "Гойески".На основе этого цикла Гранадос пишет одноименную оперу. Она стала последним крупным сочинением композитора. Первая мировая война задержала ее премьеру в Париже, и композитор решил поставить ее в Нью-Йорке. Премьера состоялась в январе 1916 г. А 24 марта германская подводная лодка потопила в Ла Манше пассажирский пароход, на котором Гранадос возвращался на родину. Трагическая гибель не позволила композитору завершить многие замыслы.Лучшие страницы его творческого наследия пленяют слушателей своим обаянием, теплотой.

К. Дебюсси писал. "Я не ошибусь, если скажу, что, слушая Гранадоса, словно видишь давно знакомое и любимое лицо"..

Значения в других словарях
Горн

С чего начинается утро в пионерском лагере. Сонную тишину прорезают чистые, звонкие звуки пионерского горна, играющего сигнал подъема. Горн - немецкое слово Horn означает рог - родоначальник всех медных духовых инструментов. В оркестрах его сейчас не употребляют, так как играть на нем можно лишь самые простые мелодии, такие, как известные, наверное, всем пионерам сигналы подъема, общего сбора, отбоя и др. А вот как сигнальный инструмент горн успешно применяется и в пионерской жизни, и в армии.. ..

Госсек Франсуа Жозеф

( 17 I 1734, Верньи, Эно, Бельгия - 16 II 1829, Пасси, близ Парижа) Французская буржуазная революция XVIII в. "видела в музыке великую социальную силу" (Б. Асафьев), способную мощно воздействовать на мышление и поступки как отдельных людей, так и целых масс. Одним из музыкантов, владевших вниманием и чувствами этих масс, был Ф. Госсек. К нему обращается поэт и драматург Революции М. Ж. Шенье в стихотворении О власти музыки. "Гармоничный Госсек, когда твоя траурная лира провожала гроб автора Меро..

Гретри Аидре

( 8 или 11 II 1741 Льеж - 24 IX 1813, Монморанси, близ Парижа) Французский оперный композитор XVIII в. А. Гретри - современник и свидетель Великой Французской революции - был самой крупной фигурой оперного театра Франции эпохи Просвещения. Накаленность политической атмосферы, когда шла идейная подготовка революционного переворота, в острой борьбе сталкивались мнения и вкусы, не обошла и оперу. Даже тут разгорались войны, возникали партии сторонников того или иного композитора, жанра или направле..

Гречанинов Александр Тихонович

( 25 X 1864, Москва - 4 I 1956, Нью-Йорк) С годами я все более и более укреплялся в сознании истинного своего призвания и в призвании этом видел свой жизненный долг...А. ГречаниновБыло в его натуре что-то неистребимо русское, отмечали все, кому доводилось встречаться с А. Гречаниновым. Он являл собой тип настоящего русского интеллигента - статный, белокурый, в очках, с "чеховской" бородкой. Но более всего - той особой чистотой души, строгостью нравственных убеждений, которые определили его жизне..

Дополнительный поиск Гранадос Энрике Гранадос Энрике

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гранадос Энрике" в словаре Музыкальный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гранадос Энрике, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 15 символа