Гей-люссак

ГЕЙ-ЛЮССАК (Gay-Lussac) Жозеф Луи (1778-1850), французский химик и физик. Впервые исследовал свойства газа. Открыл закон объемных отношений (ЗАКОН ГЕЙ-ЛЮССАКА) и закон расширения газа, который часто приписывают Жаку ШАРЛЮ (который открыл его раньше, но не публиковал результаты) (ЗАКОН ШАРЛЯ). Установил природу (совместно с Луи Жаком ТЕНАРОМ) элементов КАЛИЯ и БОРА как щелочных металлов. Исследовал ферментацию синильной кислоты и изобрел ареометр..

Гебер

ГЕБЕР (Geber) или Джабир ибн-Хайян (ок. 720-815), арабский алхимик, труды которого изучал английский философ Роджер Бекон (ок. 1214-92). Отождествление личности Гебера с Джабиром вызывает сомнение, однако, про Гебера точно известно, что он ставил научные эксперименты и пытался превратить ртуть в золото. Считал, что ТРАНСМУТАЦИЯ (превращение) простых металлов в более благородные когда-нибудь станет возможным. Описал метод получения азотной кислоты и дистиллированного уксуса (чтобы получить этанол..

Гедель

ГЕДЕЛЬ (Godel) Курт (1906-78), американский математик. Родился в Чехословакии. Широко известен благодаря своей «неразрешимой» и «незавершенной» теореме, доказательство которой было впервые опубликовано в техническом журнале в Германии в 1931 г. Согласно теореме, аксиома, опирающаяся на математическую систему, может содержать утверждения, которые нельзя ни доказать, ни опровергнуть, исходя из данных, полученных в пределах самой системы. Изложенная очень просто, теорема Геделя означает, что вернос..

Гейгер

ГЕЙГЕР (Geiger) Ганс Вильгельм (1882-1945), немецкий физик. В 1908 г. Вместе с Эрнестом РЕЗЕРФОРДОМ изобрел метод обнаружения и подсчета альфа-частиц. Это устройство после некоторой модификации стало широко известным в настоящее время СЧЕТЧИКОМ ГЕЙГЕРА. В 1909 г. Вместе с Эрнестом Марсденом измерил отклонение альфа-частиц при помощи тонкой металлической фольги. Это явление послужило основой для открытия атомных ЯДЕР Резерфордом.. ..

Гейзенберг

ГЕЙЗЕНБЕРГ (Heisenberg) Вернер Карл (1901-1976), немецкий физик и философ. Профессор Лейпцигского, а позже Берлинского университетов. Открытие ПРИНЦИПА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ в 1927 г. Принесло ему известность. Награжден в 1939 г. Нобелевской премией по физике за теорию матричной механики (формы КВАНТОВОЙ МЕХАНИКИ).. ..

Дополнительный поиск Гей-люссак Гей-люссак