Гук

ГУК (Hooke) Роберт (1635-1703), английский философ, физик-экспериментатор и изобретатель. Считался лучшим механиком своего поколения. Заинтересовавшись астрономией, вывел закономерность вращения Юпитера. Считается, что он открыл законы планетарного движения до Исаака НЬЮТОНА. Гук сделал много усовершенствований к астрономическим инструментам, часам. Он также исследовал эластичные свойства твердых веществ, что привело к открытию ЗАКОНА ГУКА. Среди его изобретений были удобная оптическая система и Григорианский (зеркальный) МИКРОСКОП, с помощью которого он обнаружил КЛЕТКИ растений. Ввел термин «клетка»..

Губчатая Энцефалопатия

ГУБЧАТАЯ ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ, см. КОРОВЬЕ БЕШЕНСТВО. ..

Гудронированное Покрытие

ГУДРОНИРОВАННОЕ ПОКРЫТИЕ, особый состав, смесь ГРАВИЯ и СМОЛЫ, используется главным образом при прокладке дорог, шоссе, улиц, мостовых. Устойчив к износу, непроницаем для воды и обеспечивает идеальную поверхность для покрышек автомобилей. См. Также БИТУМ, МАКАДАМ, ЛОУДОН. ..

Гульстранд

ГУЛЬСТРАНД (Gullstrand) Алвар (1862-1930), шведский офтальмолог. В 1911 г. Получил Нобелевскую премию в области физиологии и медицины за вклад в развитие диоптрики - науки о преломлении света глазом. Изобрел много важных офтальмологических инструментов, в том числе, корректирующие линзы, которыми можно пользоваться после хирургического вмешательства. Открыл, что посредством узкого потока света можно исследовать структуру и функцию РОГОВИЦЫ глаза.. ..

Гумбольдт

ГУМБОЛЬДТ (Humboldt), барон Фридрих Хайнрих Александр фон (1769-1859), немецкий ученый и исследователь. Его основным предметом была минералогия, но в своих научных поездках по Европе и Центральной и Южной Америке он исследовал также вулканы, причины тропических штормов и увеличения напряженности магнитного поля от экватора к полюсам. Его основная, пятитомная работа «Kosmos» (1845-62), является всесторонним описанием физического мира.. ..

Дополнительный поиск Гук Гук