Дэви

ДЭВИ (Davy), сэр Хэмфри (1778-1829), английский химик, который обнаружил, что ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ поизводят электричество химическим путем. Это привело его к использованию ЭЛЕКТРОЛИЗА для выделения таких элементов, как натрий, калий, барий, стронций, кальций и магний. Он также доказал, что во всех кислотах содержится водород, который, собственно, и определяет их кислотные свойства. Исследование условий, при которых происходит взрыв смеси шахтного газа (метана и других газов) с воздухом, привело Дэви к созданию безопасной лампы (ЛАМПА ДЭВИ) для шахтеров..

Дыхательный Процесс

ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, в биологии - процесс, при котором воздух или вода поступают в организм животного и удаляются из него, проходя над поверхностью, через которую происходит ГАЗООБМЕН. Механизмы дыхательного процесса включают ДЫХАНИЕ, с помощью которого воздух втягивается в ЛЕГКИЕ, где через стенки альвеол осуществляется газообмен. Движения рта РЫБЫ, связанные с движениями ее жаберных крышек, прокачивающих воду через ЖАБРЫ. А также накачивающие движения брюшка насекомого, которые прогоняют возду..

Дьюар

ДЬЮАР (Dewar), сэр Джеймс (1842-1923), шотландский химик и физик, который занимался исследованиями свойств материалов при низких температурах. В 1872 г. Изобрел вакуумный сосуд Дъюара, вариант которого, поступивший в широкую продажу, получил название термоса (см. ВАКУУМНАЯ КОЛБА. ..

Дэвиссон

ДЭВИССОН (Davisson) Клинтон Джозеф (1881-1958), американский физик, который работал в области ТЕРМОЭЛЕКТРОННОЙ ЭМИССИИ и ДИФРАКЦИИ ЭЛЕКТРОНОВ, а также над созданием ЭЛЕКТРОННОГО МИКРОСКОПА для фирмы «Белл Телефон Лабораториз». В 1927 г., работая совместно с Лестером Джермером (1896-1971), сумел подтвердить (наблюдая ДИФРАКЦИЮ в кристаллах) волновую природу движущегося электрона - гипотезу, выдвинутую в свое время Луи де БРОЙЛЕМ. В 1937 г. Вместе с Дж. Томсоном получил Нобелевскую премию по физик..

Дэйл

ДЭЙЛ (Dale), сэр Генри Хэлетт (1875-1968), английский физиолог, который в 1936 г. Вместе с Отто ЛЕВИ получил Нобелевскую премию по медицине и физиологии за открытия в области химической передачи НЕРВНЫХ ИМПУЛЬСОВ. Дэйл обнаружил, что химическое вещество, ацетилхолин, служит для передачи нервных импульсов через мельчайшее отверстие (СИНАПС) от одной нервной КЛЕТКИ к другой. Его перу принадлежат книги «Приключения физиологии» (1953) и «Осенний урожай» (1954).. ..

Дополнительный поиск Дэви Дэви