Леви

ЛЕВИ (Loewi) Отто (1873-1961), немецкий фармаколог и медик-исследователь. В 1936 г. Вместе с Генри ДЕЙЛОМ получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине за открытие того, что некое химическое вещество (как было позднее доказано Дейлом, им оказался ацетилхолин) может служить посредником при передаче НЕРВНЫХ ИМПУЛЬСОВ от одного НЕЙРОНА к другому..

Левенгук

ЛЕВЕНГУК (Leeuwenhoek ) Антони ван (1632-1723), голландский ученый-дилетант, который создавал простые МИКРОСКОПЫ с единственной линзой, но такого высокого качества, что они давали намного большее увеличение, чем современные ему микроскопы сложных конструкций. С помощью своих приборов исследовал различные вещества и в ходе этих опытов обнаружил многие микроорганизмы, проследил за их размножением и развитием и дал описание различных микроскопических структур, в частности, сперматозоидов. В 1689 г...

Леверье

ЛЕВЕРЬЕ (Leverrier) Урбен Жан Жозеф (1811-77), французский астроном. Был по образованию химиком. Обратился к изучению звездной механики, исследовал движения планет и их ПЕРТУРБАЦИИ (ВОЗМУЩЕНИЯ). В 1845 г. Выдвинул предположение, что внутри орбиты Меркурия находится планета, которую он предварительно назвал Вулкан, но, несмотря на постоянное наблюдение, эта планета так и не была обнаружена. Более плодотворным было его предположение, сделанное в 1846 г., независимо от Джона АДАМСА, касающееся прич..

Легкие

ЛЕГКИЕ, органы ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ у позвоночных, где происходит газообмен воздуха и крови. Они расположены в плевральной полости за ребрами. Плевральная полость отделена от ребер двумя слоями особой ТКАНИ (ПЛЕВРЫ), один из которых покрывает легкие, а другой очерчивает линию грудной клетки. Между слоями плевры собирается жидкость, предохраняющая легкие от ударов, толчков и трения. Тонкая пористая легочная ткань состоит из маленьких воздушных мешочков с разветвленными КАПИЛЛЯРАМИ. Эти мешочки наз..

Лед

ЛЕД, сложные шестигранные КРИСТАЛЛЫ, образованные водой, замерзшей при температуре 0 °С или ниже. Обладает меньшей плотностью, чем вода, поэтому не тонет. Когда водяные пары конденсируются при температуре ниже точки замерзания, формируются кристаллы льда. Это происходит главным образом в высоких перистых ОБЛАКАХ, а также в той части других облаков, которая выглядит серой. Скопление таких кристаллов порождает снежинки. Процесс может происходить у поверхности Земли, что приводит к образованию ИНЕЯ..

Дополнительный поиск Леви Леви