Менделеев

МЕНДЕЛЕЕВ Дмитрий Иванович (1834-1907), русский химик, разработавший ПЕРИОДИЧЕСКУЮ ТАБЛИЦУ. Обнаружил, что химические элементы, имеющие сходные свойства, находятся на одинаковых интервалах, если элементы расположить в порядке возрастания их ОТНОСИТЕЛЬНОЙ АТОМНОЙ МАССЫ. Классифицировал 60 известных на то время элементов, оставив пропуски в своей таблице, тем самым предсказав существование и свойства нескольких неизвестных элементов, которые открыли позднее (например, ГАЛЛИЙ и СКАНДИЙ). Его работа была опубликована в России в 1869 г. И вскоре была переведена на другие языки. Книга «Основы химии», написанная в 1868-1870 гг., вскоре стала классической работой в этой области. В честь него был назван химический элемент МЕНДЕЛЕВИЙ..

Мембрана

МЕМБРАНА, в биологии - граничный слой внутри или вокруг живой КЛЕТКИ или ТКАНИ. Клеточные мембраны включают плазматическую мембрану, окружающую клетку, систему мембран внутри клетки (ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ СЕТЬ) и двойную мембрану вокруг клеточного ЯДРА. Многоклеточные мембраны (оболочки) тела включают слизистые оболочки дыхательных, пищеварительных и мочеполовых путей, синовиальные мембраны суставов, и мембраны, которые покрывают внутренние стенки брюшной полости, грудной клетки и поверхностей орга..

Менделевий

МЕНДЕЛЕВИЙ (символ Md), радиоактивный металл, ТРАНСУРАНОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ. Был впервые синтезирован в 1955 г. В Калифорнийской университете в Беркли (по одному атому) посредством облучения эйнштейния-253 альфа-частицами. Свойства. Атомный номер 101, атомная масса 258. Наиболее устойчивый изотоп 258Md (период полураспада 2 месяца).. ..

Менделизм

МЕНДЕЛИЗМ, теория наследственности, первоначально предложенная Грегором МЕНДЕЛЕМ. Менделизм стал основой учения классической ГЕНЕТИКИ.. ..

Мендель

МЕНДЕЛЬ (Mendel) Грегор Иоханн (1822-84), австрийский естествоиспытатель, открывший законы НАСЛЕДСТВЕННОСТИ и, таким образом, положивший начало современной ГЕНЕТИКИ. Он скрещивал различные сорта гороха и наблюдал появление в их потомстве различных свойств, таких как высота, окраска цветков и форма семян. Мендель предположил, что эти свойства наследовались, переносясь так называемыми наследственными «факторами» (известными как гены), вносимыми в потомство каждым родителем. Его учение было опублик..

Дополнительный поиск Менделеев Менделеев