Хемотропизм

ХЕМОТРОПИЗМ, рост или движение растения, вызванные реакцией на химический раздражитель. При положительном хемотропизме движение происходит в сторону химиката, при отрицательном - в обратную сторону. Примером этого явления служит процесс опыления. Сахара, образовавшиеся в семяпочке цветка, поступают на стилодий (СТОЛБИК), где под их положительным воздействием пыльца образует трубку, которая спускается вниз по стилодию..

Хельмонт

ХЕЛЬМОНТ (Helmont) Ян Баптиста ван (1580-1644), фламандский химик, врач и физиолог. Верил во взаимное ПРЕВРАЩЕНИЕ металлов и в то, что вода была основным веществом Земли. Проводил количественные эксперименты и ввел слово «газ» (от греческого хаос). Он также обнаружил газ, впоследствии названный диоксидом углерода.. ..

Хеморецепторы

ХЕМОРЕЦЕПТОРЫ, крохотные участки наружной мембраны некоторых биологических клеток, чувствительные к химическим раздражителям. Хеморецепторы преобразуют раздражения, вызываемые поступающими извне молекулами, в ощущения, например, запах или вкус.. ..

Хенч

ХЕНЧ (Hench) Филип Шоуолтер (1896-1965), американский врач. Разделил Нобелевскую премию по физиологии и медицине с Эдвардом КЕНДАЛЛОМ и Тадеусом РИЧСТАЙНОМ в 1950 г. За открытие гормонов надпочечных желез, что привело к открытию способа лечения РЕВМАТОИДНОГО АРТРИТА с ПОМОЩЬЮ КОРТИЗОНА. См. Также НАДПОЧЕЧНИК. ..

Хершбах

ХЕРШБАХ, см. ГЕРШБАХ Д. ..

Дополнительный поиск Хемотропизм Хемотропизм