Верджерио (Vergerio) Пьетро (Пьер) Паоло Старший
(1370, Каподистрия, ныне г. Копер, Словения, — 1444, Будапешт), итал. Гуманист. Образование получил в грамматич. Школе в Падуе, затем во Флоренции. Преподавал в Болонском и Падуанском ун-тах. После 1405 перешёл на службу в папскую курию, с 1417 в Венгрии, где сыграл видную роль в развитии гуманизма. Писал на этич. И полит, темы. Автор первой, дошедшей до нас гуманистич. Комедии «Павел» (1388- 1390), написанной «для исправления нравов юношей». Испытал влияние пед. Идей Аристотеля, Цицерона, Плутарха и др. Осн. Пед. Сочинение — трактат «О благородных нравах и свободных науках» (ок. 1402, до 1600 выдержал 40 изд.), в к-ром впервые систематически изложены принципы гуманистич. Педагогики. Обучение и воспитание, по В., взаимосвязаны и имеют социальную направленность — формирование человека-гражданина.
Они отличаются светским характером, дань религии — только в требованиях практич. Благочестия. В. Отступил от традиц. Системы семи свободных иск-в, выделял в процессе обучения гуманитарные дисциплины (моральную философию, историю, риторику), называя их гражданскими и придавая им решающую роль в образовании. Грамматику и логику считал важными, но подсобными по отношению к первым. Высоко ценил ес-теств. Науки. Исходя из представлений о гармонич. Развитии личности, признавал важность физич. Воспитания и рекомендовал активные виды отдыха (подвижные игры, прыжки, охоту, прогулки верхом и пешком, танцы). Особые физич. Упражнения для подготовки будущего воина (антич. Пятиборье, верховая езда, плавание и др.) считал необходимыми только для физически крепких подростков.
Обращал внимание на возрастные особенности детей, связывая их с физиологией. Предлагал учитывать в воспитании и обучении природные склонности детей и их индивидуальные особенности. Рекомендовал разумное использование и чередование похвалы и порицания. Подчёркивал роль примера выдающихся людей в воспитании. В. — сторонник шк. Образования. Указывал на необходимость дозировки уч. Материала, систематичности в обучении, правильного распределения уч. Времени, на пользу бесед об изучаемых предметах с соучениками. Мн. Идеи В. Были развиты итал. И др. Европ. Гуманистами, реализованы на практике педагогами эпохи Возрождения.Соч. De ingenuis moribus et liberalibus studiis adulescentiae. A cura di A. Gnesotto, «Atti e memorie della R. Accademia di scienze, littere ed arti in Padova», 1918, v.
34. Epistola-H. M. Верзилин.M. Вертхаймер.rio di Pier Paolo Vergerio. A cura di L. Smith, Roma, 1934. В рус. Пер. — О благородных нравах и свободных науках, в кн. Итал. Гуманизм эпохи Возрождения. Сб. Текстов, ч. 2, Саратов. 1988.Лит. Фридолин П. П., Пед. Идеи итал. Возрождения, «Изн. Пед. Ф-та Азерб. Гос. Ун-та. Обществ, науки», 1929, т. 14, 16. S a i t t a G., L'educazione dell'umanesimo in Italia, Venezia, 1928.H. В. Ревякина..
Дополнительный поиск Верджерио (Vergerio) Пьетро (Пьер) Паоло Старший
На нашем сайте Вы найдете значение "Верджерио (Vergerio) Пьетро (Пьер) Паоло Старший" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Верджерио (Vergerio) Пьетро (Пьер) Паоло Старший, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 48 символа