Верджерио (Vergerio) Пьетро (Пьер) Паоло Старший

306

(1370, Каподистрия, ныне г. Копер, Словения, — 1444, Будапешт), итал. Гуманист. Образование получил в грамматич. Школе в Падуе, затем во Флоренции. Преподавал в Болонском и Падуанском ун-тах. После 1405 перешёл на службу в папскую курию, с 1417 в Венгрии, где сыграл видную роль в развитии гуманизма. Писал на этич. И полит, темы. Автор первой, дошедшей до нас гуманистич. Комедии «Павел» (1388- 1390), написанной «для исправления нравов юношей». Испытал влияние пед. Идей Аристотеля, Цицерона, Плутарха и др. Осн. Пед. Сочинение — трактат «О благородных нравах и свободных науках» (ок. 1402, до 1600 выдержал 40 изд.), в к-ром впервые систематически изложены принципы гуманистич. Педагогики. Обучение и воспитание, по В., взаимосвязаны и имеют социальную направленность — формирование человека-гражданина.

Они отличаются светским характером, дань религии — только в требованиях практич. Благочестия. В. Отступил от традиц. Системы семи свободных иск-в, выделял в процессе обучения гуманитарные дисциплины (моральную философию, историю, риторику), называя их гражданскими и придавая им решающую роль в образовании. Грамматику и логику считал важными, но подсобными по отношению к первым. Высоко ценил ес-теств. Науки. Исходя из представлений о гармонич. Развитии личности, признавал важность физич. Воспитания и рекомендовал активные виды отдыха (подвижные игры, прыжки, охоту, прогулки верхом и пешком, танцы). Особые физич. Упражнения для подготовки будущего воина (антич. Пятиборье, верховая езда, плавание и др.) считал необходимыми только для физически крепких подростков.

Обращал внимание на возрастные особенности детей, связывая их с физиологией. Предлагал учитывать в воспитании и обучении природные склонности детей и их индивидуальные особенности. Рекомендовал разумное использование и чередование похвалы и порицания. Подчёркивал роль примера выдающихся людей в воспитании. В. — сторонник шк. Образования. Указывал на необходимость дозировки уч. Материала, систематичности в обучении, правильного распределения уч. Времени, на пользу бесед об изучаемых предметах с соучениками. Мн. Идеи В. Были развиты итал. И др. Европ. Гуманистами, реализованы на практике педагогами эпохи Возрождения.Соч. De ingenuis moribus et liberalibus studiis adulescentiae. A cura di A. Gnesotto, «Atti e memorie della R. Accademia di scienze, littere ed arti in Padova», 1918, v.

34. Epistola-H. M. Верзилин.M. Вертхаймер.rio di Pier Paolo Vergerio. A cura di L. Smith, Roma, 1934. В рус. Пер. — О благородных нравах и свободных науках, в кн. Итал. Гуманизм эпохи Возрождения. Сб. Текстов, ч. 2, Саратов. 1988.Лит. Фридолин П. П., Пед. Идеи итал. Возрождения, «Изн. Пед. Ф-та Азерб. Гос. Ун-та. Обществ, науки», 1929, т. 14, 16. S a i t t a G., L'educazione dell'umanesimo in Italia, Venezia, 1928.H. В. Ревякина..

Значения в других словарях
Венесуэла

(Venezuela), Республика Венесуэла, гос-во на С. Юж. Америки. Пл. 916,4 тыс. Км2. Нас. 19,3 млн. Чел. (1989). Офиц. Яз. — испанский. Столица — Каракас.Первые нач. Школы (церковные) были открыты миссионерами после 1560. По указу исп. Короля Филиппа II в!592 учреждён семинарский колледж чеапта Роса», открытие к-poro состоялось только в 1696. В 1721 колледж преобразован в" ун-т (ныне Центр, ун-т В.), ставший позже организац. Ядром нац. Шк. Системы. В 1809 в стране насчитывалось 13 школ, в т. Ч. 11 ч..

Вентцель Константин Николаевич

[24.11(6.12).1857, Петербург, — 10.3.1947, Москва], педагог, теоретик и пропагандист свободного воспитания. Учился в Технол. Ин-те (1875—76) и Петерб. Ун-те (1876—77). С 1880 участник рев. Народнич. Движения (в 1885 арестован в Воронеже, выслан). С 1891 работал в статистич. Отделении Моск. Гор. Управы. С 1919 в Воронеже. Преподавал в пед. Техникуме и ун-те, был организатором и преподавателем Ин-та нар. Образования. С 1922 в Москве, на пенсии.В кн. «Этика и педагогика творческой личности» (т. 1—2..

Верзилин Николай Михайлович

[8(21).1.1903, д. Сафроново Курской обл., — 2.6.1984, Ленинград], педагог, методист (биология), ч.-к. АПН (1955), дер пед. Наук (1956), проф. (1957). Чл. Союза писателей СССР (1952). Окончил Ленингр. С.-х. Ин-т (1928). С 1919 преподавал в Маловишерской нач. Школе. С 1932 на науч.-пед. Работе в Ленинграде, с 1967 проф.-консультант ЛГПИ им. Герцена. В. -автор программ, учебников и трудов по методике преподавания биологии в школе и вузе, по организации внеклассных занятий и разл. Форм уч. Работы (у..

Вернадский Владимир Иванович

[28.2(12.3).1863, Петербург, — 6.1.1945, Москва], естествоиспытатель,. Историк науки, мыслитель, обществ, деятель, акад. АН СССР (акад. Петерб. АН с 1912), поч. Ч. Ряда АН Европы. Окончил Петерб. Ун-т (1885), занимался науч. Деятельностью там же. Проф. Моск. Ун-та (1898—1911). Участвовал в земском движении в защиту высш. Школы. Чл. Гос. Совета России с 1908 (избран от ун-тов и АН). Товарищ министра нар. Просвещения во Временном пр-ве (1917). Один из организаторов Комиссии по изучению естеств. Пр..

Дополнительный поиск Верджерио (Vergerio) Пьетро (Пьер) Паоло Старший Верджерио (Vergerio) Пьетро (Пьер) Паоло Старший

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Верджерио (Vergerio) Пьетро (Пьер) Паоло Старший" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Верджерио (Vergerio) Пьетро (Пьер) Паоло Старший, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 48 символа