Главнаука

149

Главное управление научными, музейными и научно-художественными учреждениями Наркомпроса РСФСР, гос. Орган координации науч. Исследований теоретич. Профиля и пропаганды науки и культуры в 1921—30. Сформирована в составе Ака-демич. Центра Наркомпроса вместо Управления науч. Учреждениями и Гл. К-та по делам музеев. В задачу Г. Входили развитие и материальное обеспечение сети науч. И худож. Учреждений, подготовка и использование в интересах строительства сов. Культуры науч. Кадров, организация науч. Съездов и конференций, распространение науч. Знаний и худож. Культуры, развитие краеведч. Движения. Г. Занималась также организацией науч. Экспедиций, учётом, охраной и реставрацией ист.-худож. Памятников. Под руководством Г. Объединялись (1925) академии и уч.

Заведения (св. 70), н.-и, учреждения теоретич. Профиля (св. 80), фундаментальные и науч. Б-ки (11), музеи (св. 470), заповедники, ботанич. Сады и т. П. (св. 100), краеведч. Орг-ции (св. 1 тыс.), а также гос. Академич. Театры и муз. Учреждения.В составе Г. Действовали. Отделы — науки (рук. А. П. Пинкевич). Художественный, библиотечный, музеев и охраны памятников иск-ва и старины, охраны природы. Адм. Сектор. Комиссия по контролю за вывозом за границу худож., музейных и науч. Ценностей. Органами Г. На местах были науч. Секторы отделов нар. Образования в краях и авт. Республиках. В учреждениях Г. Было занято ок. 5,7 тыс. Науч. Работников. Руководители Г. И. И. Гливенко (до сер. 1923), Ф. Н. Петров (сер. 1923—27), M. H. Лядов (1928), И. К. Луппол (1929—30). В 1924 сформирована коллегия Г. В связи с преобразованиями в структуре Нарком-проса полное офиц.

Назв. Г. После 1928 менялось. В 1930 Г. Преобразована в сектор науки Наркомпроса РСФСР (руководитель Луппол), к-рый действовал до 1933.Лит. Организация науки в первые годы Сов. Власти (1917 — 1925). Сб. Док-тов. Л., 1968. Организация сов. Науки в 1926—1932 гг. Сб. Док-тов, Л., 1974. М. В. Богуславский. В России нач. Школы повышенного типа для детей из всех свободных сословий. По уставу 1786 организованы в 25 губ. Городах. Содержались на средства приказов обществ, призрения. Учителя для них были подготовлены в Петерб. Г. Н. У. (осн. В 1783. Директор Ф. И. Янкович де Мириево). В Г. Н. У. Имелось 4 разряда-класса с 5-летним курсом обучения, класс двухгодичный). 1-я ступень (1- 2-е кл.) соответствовала курсу малых народных училищ, 2-я ступень (3—4-й кл.) готовила для них учителей.

На 2-й ступени преподавались история, география, математика, механика, физика, ес-теств. История, гражд. Архитектура, рус. И иностр. Языки, методика обучения («способ учения»), а для желающих перейти в гимназию — лат. Язык. Обучение было бесплатным. В Г. Н. У., особенно в Петербургском и Московском, находившихся под влиянием передовых учёных АН и Моск. Ун-та, применялись прогрессивные методы обучения и учёта знаний учеников, была введена классно-урочная система занятий. По уставу 1804 преобразованы в гимназии..

Значения в других словарях
Главнаука

Главное управление научными, научно-художественными и музейными учреждениями, существовало в составе Наркомпроса РСФСР с 1922 до сентября 1933 (в 1930 переименовано в Сектор науки). Г. Руководила работой академий, научных обществ. Научно-исследовательских институтов, научных библиотек и научно-библиографических учреждений. Организовывала научные экспедиции, археологические изыскания и реставрацию историко-художественных памятников. Утверждала репертуар государственных академических театров и му..

Гипнопедия

(от греч. Hypnos — сон и paideia, — обучение, воспитание), обучение во время естеств. Сна. Термин «Г.» не относится к процессу приобретения знаний в состоянии гипноза или любого другого искусственно вызванного сна (электросон, медикаментозный сон), поскольку в этих случаях процесс обучения носит характер гипнотич. Или постгипно-тич. Внушения.Сон (естественный и искусственный) как средство для приобретения знаний использовался ещё в древности (буддийские священники в Китае, факиры и йоги в Индии ..

Гипотеза

(от греч. Hypothesis — основание, предположение), научно обоснованное допущение или предположение, истинное значение к-рого неопределённо. Форма развития науки. Г. — один из методов науч. Исследования, познания действительности. После изучения характерных черт явлений, обстоятельств, условий и т. Д. Можно высказать предположение о сущности данного явления (или классов явлений), начать построение Г. Ход мысли в этом случае облекается в форму своеобразного умозаключения. При построении Г. Умозаклю..

Главный Педагогический Институт

Ун-те). При Г. П. И, был открыт благородный пансион (в 1817. С 1830 1-я Петерб. Гимназия). 8 февр. 1819 Г. П. И, был преобразован в Петерб. Ун-т, в к-рый перешли все его студенты.После 10-летнего перерыва, в течение к-рого в России не было спец. Высш. Пед. Уч. Заведения и подготовка учителей происходила в ун-тах, в 1828 был вновь учрежден Г. П. И, как закрытое уч. Заведение со строгим внутр. Режимом для подготовки педагогов высш. И ср. Уч. Заведений МНП (открыт в 1829). Выпускники ин-та получали..

Главполитпросвет

Главное управление политического просвещения Наркомпроса РСФСР, координационный центр полит.-воспитат. Работы в сов. Стране в 1920—30. Учреждён декретом СНК от 12 нояб. 1920 на базе внешк. Отдела Наркомпроса (действовал с нояб. 1917). В составе Г. Действовал Гл. К-т полит.-просветительской работы, объединявший представителей ЦК РКП(б), ЦК РКСМ, ВЦСПС, Полит, управления РВС (ПУРа), Гл. Полит, управления железных дорог и пр. В ведении Г. И его местных органов находились избы-читальни, клубы, нар. ..

Дополнительный поиск Главнаука Главнаука

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Главнаука" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Главнаука, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 9 символа