Кяйс (Кais) Йоханнес

118

[14(26).12.1885, дер. Роема, ныне в Пылваском уезде Эстонии, — 29.6.1950, Тромои, похоронен в пос. Пылва], эст. Педагог, засл. Учитель Эст. ССР (1945). В 1917 окончил Петрогр. Ун-т. Работал учителем в гор. Уч-щах в Латвии (1903—12), в рижской Александровской гимназии (1912—17). С нояб. 1917 преподавал в Вологодском учительском ин-те и Псковском ин-те нар. Образования. С 1920 работал в Эстонии. Директор Выруской учительской семинарии (1921—30), учёный секретарь Эст. Учительского союза (1931—40). Выступал с позиций — «нового воспитания», особо подчёркивал идеи активности учащихся в уч. Работе. Разработал методику естествознания и краеведения («Естествознание в нач. Школе», ч. 1—3, 1927—30), методику индивидуальных письм. Заданий для самостоят, работы учащихся («Самостоят, работа и индивидуальный метод», 1935), нек-рые проблемы комплексного обучения в нач.

Школе («Новые пути в нач. Обучении», ч. 1—4, 1931—37). С 1940 работал в Наркомате просвещения Эст. ССР. Во время фаш. Оккупации (1941—44) был арестован. После 1944 руководил метод, сектором Наркомата (с 1946 Мин-ва) просвещения Эст. ССР, возглавив работу по созданию учебников для эст. Сов. Школы. Составил (1945) учебники родного яз. Для 1-го кл., подготовил «Методику естествознания» и кн. «Основы и пути обучения» (рукописи). Ред. Журн.«Нбикхаисие Kool» («Сов. Школа», 1940—41 и 1945—50). Публикация «Избранных трудов» (1946) вызвала не-. Справедливую критику со стороны парт, органов за «пропаганду» принципов и методов обучения, официально осуждённых в СССР в 30-х гг. Наследие К. Изучается с нач. 80-х гг. В ряде аспектов, в т. Ч. Как теоретич.

Обоснование проблемного обучения.Лит. Жизнь, посвященная школе. Йоханнес Кяйс. (1885—1950). Сб. Ст., сост. Ф. Эйзен, Тал., 1985 (на эст. Яз.). Унт И. Э., Дальнейшее развитие дидактич. Идей И. Кяйса в Сов. Эстонии, в кн. Сов. Педагогика и школа, в. 12. Из истории нар. Образования Прибалтики, Тарту, 1977.А. Эланго..

Значения в других словарях
Курорты Детские

Предназначены гл. Обр. Для долечивания детей и подростков после тяжёлых заболеваний и операций. Для проведения леч.-профилак-тич. Процедур и проживания детей созданы спец. Леч.-оздоровит, учреждения — дет. Санатории, пионерские лагеря санаторного типа, санатории и пансионаты для родителей с детьми и др. Осн. Дет. Леч.-оздоровит, учреждение на курорте — дет. Санаторий.Первый дет. Санаторий (приморский климатический) был открыт на частные средства в Великобритании в 1792. Впоследствии дет. Санатор..

Курсовая Система Обучения

Применяется в высш. И ср. Спец. Уч. Заведениях. Осн. На строгом графике уч. Процесса, распределении всех уч. Дисциплин, производств, практики, а также производств, работы (при вечернем обучении) по курсам (годам обучения) и семестрам или триместрам. Предусматривает посещение учащимися и студентами всех занятий и обязат. Сдачу в установленные сроки зачётов и экзаменов. Предметы, изучаемые по выбору, и факультативные дисциплины также распределяются по курсам.К. С. О. Придаёт устойчивость организац..

Лабораторные Занятия

Лабораторные работы, один из видов самостоят, практич. Работы и исследования учащихся в ср. Общеобразоват., спец. И высш. Школе с целью углубления и закрепления теоретич. Знаний, развития навыков самостоят, экспериментирования. Включают подготовку необходимых для опыта (эксперимента) приборов, оборудования, реактивов и др., составление схемы-плана опыта, его проведение и описание. Широко применяются в процессе преподавания естеств.-науч. И техн. Дисциплин. На Л. З. Учащиеся не только овладевают ..

Лаврентьев Михаил Алексеевич

[6(19).11Л900, Казань, — 15.10.1980, Москва], математик и механик, организатор науки и образования, акад. (1946) и ви-це-през. (1957—75) АН СССР, акад. АН УССР (1939). В 1922 окончил физ.-мат. Ф-т МГУ. С 1921 преподавал (с 1929 проф.) в вузах Казани, Москвы, Киева. Один из организаторов Моск. Физ.-техн. Ин-та (1951), где был накоплен значит, опыт интеграции совр. Науки и образования. Инициатор создания Сиб. Отделения АН СССР (первый пред. — 1957—75) и Новосиб. Науч. Центра, частью к-рого стал ун..

Дополнительный поиск Кяйс (Кais) Йоханнес Кяйс (Кais) Йоханнес

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кяйс (Кais) Йоханнес" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кяйс (Кais) Йоханнес, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 20 символа