Литц (Lietz) Герман

137

(28.4.1868, Думге-невиц, о. Рюген, — 12.6.1919, Хаубинда, Тюрингия), нем. Педагог, сторонник нового воспитания. Изучал теологию и философию в Йенском ун-те. В 1896—97 знакомился с постановкой уч.-воспитат. Дела в «новой школе» С. Редди в Великобритании. Основал систему частных сел. Воспитат. Домов для мальчиков и юношей 8- 12 лет (Ильзенбург, 1898), 12—15 лет (Хаубинда, 1901), 15—18 лет (Биберш-тейн, 1904). Эти интернаты, по замыслу Л., должны были воспитывать «духовную элиту», способную противостоять разрушающей человеческий дух действительности. Среди уч. Предметов Л. Особо выделял изучение нац. Истории, лит-ры, иск-ва. Образовательная подготовка у Л. Подчинялась воспитат. Задачам. Выработка миропонимания, формирование воли (по Л., «фундаментальной функции» человека) и характера определяли весь образ жизни и быта воспитанников.

Широко применялся физич. Труд (гл. Обр. С.-х.), к-рый Л. Рассматривал как важное средство оздоровления духа и тела. В интернатной общине, своеобразной «воспитат. Провинции», призванной, по мысли Л., формировать в учащихся дух нац. Единства, культивировались естеств., доверит, отношения между учителями и воспитанниками. Л. Стремился воспитат. Средствами создать будущее общество как «великий синтез духа и тела, физич. И умственного труда». К этому будущему, как он считал, ведут не полит, реформы и учреждения, а самопожертвование, воодушевление, любовь и сила, поставленные на службу новому воспитанию. В пед. Соч. Л. Выступал последователем Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. Критиковал герм. Ср. Школы за перегруженность программ книжными знаниями, за одностороннее увлечение преподаванием иностр.

Языков и математики. В сел. Воспитат. Домах Л. Стремился преодолеть разрыв между теорией и практикой, опираясь из «действие», на общинную активность.Соч. Emlohstobba, В., 1897. Die deutsche Nationalschule, Lpz. — Veckenstedt, 1920. Die ersten drei deutschen Landerziehungsheime. 20 Jahre nach der Begrundung, Veckenstedt am Harz, 19192.Лит. Опытные школы в Германии. Сб. Ст., пер. С нем., М., 1926. П. А. Лебедев..

Значения в других словарях
Литература Для Детей И Юношества

Область худож. Творчества. Включает худож., науч.-худож. И науч.-популярные произведения, написанные специально для детей, а также лит. Произведения, к-рые отвечают духовным и эстетич. Запросам ребенка, возможностям его восприятия и поэтому входят (в полном виде или с сокращениями, в пересказах и т. П.) в круг дет. Чтения (см. Чтение)Среди иск-в, адресованных непосредственно детям, Л. Принадлежит ведущая роль. С ней связываются большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, о..

Литт (Litt) Теодор

(27.12.1880, Дюссельдорф, — 16.7.1962, Бонн), нем. Философ и педагог, один из основоположников «педагогики культуры». Учился в Боннском и Берлинском ун-тах. В 1904—18 преподавал в гимназиях, в 1914—17 работал в департаменте просвещения Мин-ва культов Пруссии. Проф. Ун-тов Боннского(1919 и с 1947) и Лейпцигского (1920—37. 1945—47). В период фаш. Диктатуры досрочно ушёл на пенсию.Осн. Пед. Идеи сформулировал в трудах «Мысли о культуроведческом принципе обучения» («Gedanken zum kulturkundlichen Unt..

Лиханов Альберт Анатольевич

(р. 13.9.1935, г. Киров), писатель, обществ, деятель, ч.-к. РАО (1993. Ч.-к. АПН СССР с 1990). По окончании Уральского ун-та (1958) на журналистской работе в газ. «Кировская правда», «Комсомольское племя», «Комсомольская правда», с 1967 ответств. Секретарь и в 1975—88 гл. Ред. Журн. «Смена». Инициатор создания Сов. Дет. Фонда (1987), задачей к-рого стали защита прав ребёнка, улучшение жизни детей — сирот, инвалидов, оставшихся без попечения родителей. Пред. Правления этого фонда, в 1991 получивш..

Лихачев Борис Тимофеевич

(р. 10.8. 1929, Москва), педагог, акад. РАО (1993. Д. Ч. АПН СССР с 1990), дер пед. Наук, проф. (1970). В 1952 окончил пед. Ф-т МШИ. До 1968 преподавал в Вологодском пед. Ин-те, одновременно (1960—62) директор его базовой школы. В 1968—70 зам. Нач. Отд. Пед. Науки МП СССР. В 1970—85 директор НИИ ХВ, с 1985 в НИИ теории и методики воспитания АПН, с 1992 зав. Лаб. Экологии, культуры личности в ин-те развития личности.Под руководством и при участии Л. Исследованы проблемы теории и практики эстетич...

Дополнительный поиск Литц (Lietz) Герман Литц (Lietz) Герман

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Литц (Lietz) Герман" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Литц (Lietz) Герман, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 19 символа