Ляп Цичао

81

(23.2.1873, у. Синьхой, пров. Гуандун, — 19.1.1929, Пекин), кит. Полит, деятель, историк, педагог, журналист. Один из руководителей реформаторского движения в Китае в кон. 19 в. Отмечая большую роль просвещения, считал его ключом к решению социальных проблем. Призывал использовать опыт западных стран в области образования. Пед. Взгляды Л. Ц. Сформулированы в его кн. «Цзяоюй чжэн-цэ сын» («Рассуждения о политике в области образования», 1902). В ней он дал общий проект организации в стране целостной системы образования, каждая из ступеней к-рой решала бы свои воспитат. Задачи в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Впервые в кит. Педагогике эти особенности были им охарактеризованы с учётом данных европ. И амер. Науки.

Система включала дошк. Учреждения (для детей 4—5 лет), нач. Школу (от 6 до 13 лет), ср. Школу (от 14 лет до 21 года), разл. Проф. (в т. Ч. Педагогические) уч. Заведения, вузы. Л. Ц. Предусматривал и создание н.-и, учреждений, среди к-рых были бы и педагогические. Сторонник всеобщего обучения, Л. Ц. Предлагал в каждой деревне с населением не менее 1 тыс. Чел. Создавать нач. Школу. Расходы по содержанию этих школ должны были нести сами учащиеся и их родители. Проект Л. Ц. Не получил поддержки офиц. Властей и учительской общественности. После 1919 посвятил себя науч.-пед. Деятельности в Пекине и Шанхае. Автор работ по истории кит. Культуры.Лит. На кит. Яз. Ло Бин-чжи, Кит. Педагоги нового времени, Ухань, 1958. Материалы по истории совр. Образования в Китае, Пекин, 1962.

В. 3. Клепиков..

Значения в других словарях
Любовь

Высшее чувство, проявляющееся в глубокой эмоциональной привязанности личности к другому лицу или персонализиров. Объекту. Л. — чувство, трудно поддающееся формальному определению. Как отношение между людьми Л. Характеризуется высшей эмоционально-духовной напряженностью и основана на открытии макс. Ценности конкретного человека. Она не скована даже нравств. Оценками и этим отличается от дружбы. Л как интимное и глубокое чувство может быть устремлена на др. Личность, человеческую общность или идею..

Лютер (Luther) Мартин

(10.11.1483, Эйслебен, — 18.2.1546, там же. Похоронен в Виттенберге), глава бюргерской Реформации в Германии, основатель нем. Протестантизма (лютеранства). Окончил Эр-фуртский ун-т (1505). С 1508 читал лекции в Виттенбергском ун-те (с 1512 дер богословия).Л. Провозгласил единств, источником религ. Истины подлинное Священное писание и отверг один из гл. Догматов тра-диц. Католицизма — обязат. Посреднич. Роль духовенства в «спасении» человека от греха, страданий, смерти. Самостоят, чтение Библии —..

Мабли (Ману) Габриель Бонно Де

(14.3.1709, Гренобль, — 23.4.1785, Париж), франц. Писатель, историк. Автор сочинений, содержащих утопическо-коммунистич. Идеи.Учился в иезуитской коллегии и в семинарии, стал аббатом, затем отказался от духовной карьеры. С 1742 находился на дипломатии, службе, в 1746 оставил её и почти всю дальнейшую жизнь посвятил науч. Занятиям. Согласно М., человек наделён разумом, к-рый является главенствующим началом, и разнообразными страстями, в т. Ч. «социальными инстинктами», побуждающими его жить в общ..

Магницкий Леонтий Филиппович

[9(19).6.1669 — 19(30).10.1739], математик, педагог. По нек-рым сведениям, учился в Славяно-греко-латинской академии в Москве. С 1701 до конца жизни преподавал математику в Школе матем. И навигацких наук в Москве. «Арифметика» М. (1703) до сер. 18 в. Была осн. Учебником математики в России.Наряду с систематич. Изложением курса математики, в учебнике М. Значит, внимание уделяется общим рассуждениям на матем. Темы, изложенным в стихотворной форме. В тексте помещены также символич. Картинки. В книг..

Дополнительный поиск Ляп Цичао Ляп Цичао

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ляп Цичао" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ляп Цичао, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 9 символа