Минский Ефим Маркович

79

[13(26).12. 1906, Одесса, — 9.2.1986, Москва], педагог, организатор и пропагандист внешк. Воспитания. С 1924 рабочий типографии в Одессе. В 1929 создал на Украине Станцию дет. Развлечений и стал её директором. Впоследствии станция была реорганизована в Дом худож. Воспитания детей, в 1935 на его базе открыта первая в СССР дет. Игротека (с 1941 центр, дет. Игротека Наркомпроса УССР). В 1946 М. Создал игротеку при моек. Гор. Доме пионеров и в течение 20 лет руководил ею. Организовал прокатный фонд игр, игротеки-передвижки в школах-интернатах, дет. Домах, пионерских лагерях, по его инициативе при моек. Дворце пионеров и школьников создана дет. Фабрика игр. Им предложены ежегодный праздник «Неделя игры и игрушки», заочный «Клуб на дому» — клубигровых состязаний детей и родителей.

При разработке игр М. Стремился учитывать возрастные особенности и интересы детей, подчёркивал развивающий, пропедевтич. И эмоцио-нально-психол. Характер игровой деятельности.Соч. Игротека в дет. Внешкольных учреждениях и школах, М., 1953. Игровые площадки для детей, М., 1969. Большой путь игры, СП, 1972, МЬ 5. Клуб на дому, в. 1 — 2, М., 1983—85. Без игры нет детства, НО, 1985, № 8. Игры и развлечения в группе продленного дня, M., 19863. От игры к знаниям, M., 19872. Пионерская игротека, М., 19873. О. С. Газман..

Значения в других словарях
Министерство Народного Просвещения

(МНП), центр, гос. Учреждение в России (1802—1917), ведавшее вопросами образования. Создано 8 сент. 1802 при общем учреждении рос. Мин-в, имело целью «воспитание юношества и распространение наук». Ведало уч. Заведениями (кроме воен., духовных и др. Ведомственных), учёными об-вами, Академией наук и (до 1863) цензурой. Одной из важнейших задач МНП считалось учреждение ун-тов. До 1810 МНП подчинялось непосредственно императору под общим надзором Сената. С 1810 законопроекты и др. Вопросы управления..

Министерство Просвещения СССР

Центр, орган гос. Управления в области общего ср. Образования, дошк. И внешк. Воспитания, подготовки и повышения квалификации пед. Кадров. Действовало в 1966—88 как союзно-респ. Мин-во.Осн. Задачи. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию системы шк. Образования, определение содержания общего ср. Образования, трудовой и допрофессиональной подготовки учащихся школ. Развитие пед. Науки. Совершенствование уч. Планов и программ для ср. Общеобразоват. Школы по основам наук, подготовка..

Мировоззрение

Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.В основе М. Лежит миропонимание, т.е. Совокупность определённых знаний о мире. Эти знания и представления относятся не только к настоящему, но и к прошлому, и к ожидаемому будущему. Они скрепляют в единое целое духовный мир людей. На основе таких знаний и представлений возникали, формировались и развивались традиции во всех сферах человеческой деятельност..

Миссионерские Школы

Уч.-вос-питат. Заведения элементарного типа при религ. Миссиях. Возникнув с развитием миссионерской деятельности, М. Ш. Способствовали распространению религии, готовили миссионеров из местного населения, переводчиков, а позднее служащих колон, администрации. В католичестве наиб, широкое распространение М. Ш. Получили в связи с деятельностью орденов доминиканцев и францисканцев (13 в.). Школы создавались в Индии, Китае, Японии. Одним из первых европейцев вопросы организации М. Ш. Рассматривал фра..

Дополнительный поиск Минский Ефим Маркович Минский Ефим Маркович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Минский Ефим Маркович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Минский Ефим Маркович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 21 символа