Поощрение

397

Вид моральной санкции. Положит, воздействие авторитетного лица, к.-л. Обществ, органа на человека или коллектив с целью закрепления достигнутых им результатов (действия, поведения, позиций и т. П.) и засвидетельствования их одобрения. П. Выражается в признании (как правило, публичном) заслуг. П., связанное с повышением социального статуса или улучшением материального положения, называется наградой. Помимо одобрения социальное значение П. Определяется тем, что оно обращает внимание др. Людей и обществ, мнения на примеры, достойные подражания. Т. О., возникает социально-психол. Механизм воспроизведения одобряемых обществом действий и их результатов. Этот процесс имеет 2 негативных момента. Во-первых, сама процедура П. И её положит, следствия могут провоцироваться действиями, к-рые целиком сориентированы на получение П.

Внешне положительные, такие действия в нравств. Плане являются недостойными. Поэтому с этич. Точки зрения П. Должно учитывать не только результаты действия, но и его мотивы. Во-вторых, со стороны авторитета П. Может использоваться как средство манипулирования поведением людей в форме неявного подкупа, привлечения их на свою сторону и др. Р. Г. Апресян В воспитании П. — это метод, стимулирующий развитие ребёнка. В практике П. Даёт гораздо более сильный эффект, чем наказание. П. Вызывает положит, эмоции, способствует формированию чувства собств. Достоинства, дисциплинированности, ответственности и др. П. Осуществляется в разл. Словесных формах (благодарность, признательность, одобрение, похвала и др.), наградах, подарках, в зависимости от возраста ребёнка, его интересов, склонностей, целей воспитания и конкретных ситуаций.П.

Эффективно, когда доставляет обоюдное удовлетворение детям и взрослым. П. Не воспринимается, если при вручении подарка подчёркивается, что награда не совсем заслужена или ожидается ответная благодарность. Постоянные П. За одни и те же поступки могут перестать вызывать у ребёнка положит, эмоции, поэтому в П. Всегда должен быть элемент неожиданности, сюрприза. Нельзя увлекаться материальным выражением П., для ребёнка не менее важно моральное одобрение его поступка, уважит, отношение к его заслугам. Пед. Цели достигает П., заслуженное ребёнком, его физич. И нравств. Усилием, вызывающим удовлетворение и желание сделать ещё лучше. Наступает нравств. Саморегуляция, когда человек уже критически оценивает свою деятельность, возможности.

На базе уже имеющихся моральных качеств формируются новые.В воспитании педагогически запущенных и трудновоспитуемых детей особую роль играет авансированное П., когда поощряется ещё не сам поступок, а его мотив или только начатое дело, не сформированные окончательно положит, качества личности и т. Д. В этих случаях важно оказать воспитаннику доверие, стимулировать его желание выполнить общественно полезное дело хорошо, заставить поверить его в свои силы и возможности. Так, напр., иногда ученику ставят неск. Завышенную оценку за знания, но тем самым стимулируют дальнейшие успехи..

Значения в других словарях
Поощрение

-я, ср.. ..

Поощрение

• всемерное поощрение. ..

Поощрение

См. Воздаяние.... ..

Поощрение

Ср.1) Процесс действия по знач. Глаг. Поощрить, поощрять.2) Награда с целью побуждения к каким-л. Действиям.. ..

Поощрение

ПООЩРЕ́НИЕ -я. Ср.. ..

Поощрение

-я, ср. 1. См. Поощрить. 2. Вознаграждение, награда. Получить п.. ..

Поощрение

Поощрения, ср. 1. Только ед. Действие по глаг. Поощрить-поощрять. Дело заслуживает поощрения. Общество поощрения животноводства. 2. Награда.. ..

Пономаренко Владимир Александрович

(р. 3.1.1933, Мелитополь, Украина), врач и психолог, акад. РАО (1993. Акад. АПН СССР с 1990). Дер мед. Наук (1972), проф. (1980). Ген.-майор мед. Службы (1984). После окончания Саратовского мед. Ин-та (1956) работал в частях ВВС. С 1962 в Ин-те авиац. И космич. Медицины (в 1986—93 начальник ин-та). Автор и соавтор ряда исследований по проблемам психологии в авиации и космонавтике, безопасности полёта и др. (монография «Практическая психология», 1994, соавт. И др.). Под рук. П. Выполнены инж.-пси..

Понятие

Форма научного и обыденного мышления. Результат обобщения свойств предметов нек-рого класса и мысленного выделения самого этого класса по определённой совокупности общих для предметов этого класса отличительных признаков. П. Закрепляется в слове. В П. Отражаются такие предметы и их свойства, к-рые невозможно представить в виде наглядного образа. Однако П. Невозможно без связи с образным строем мышления. В П. Различают содержание и объём. Содержание П. — это совокупность признаков, по к-рым предм..

Попечительство

См. Опека и попечительство.. ..

Попов Павел Иванович

[30.11(12.12). 1881, с. Безобразово, ныне Сычёвский р-н Смоленской обл., — 24.3.1969, Москва], астроном, методист по астрономии, проф. (1935). Окончил Моск. Ун-т (1907). В 1908—18 преподавал физику, ма"гема-тику и космографию в коммерч. И реальном уч-щах Москвы. С 1918 работал в системе Наркомпроса и одновременно (с 1922) преподавал физику в разл. Вузах Москвы. С 1934 в МГПИ (декан физ.-мат. Ф-та, проректор, ректор. В 1937—58 зав. Каф. Астрономии). Пред. (1934—60) уч.-метод, секции Центр, совета..

Дополнительный поиск Поощрение Поощрение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Поощрение" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Поощрение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 9 символа