Поощрение
Вид моральной санкции. Положит, воздействие авторитетного лица, к.-л. Обществ, органа на человека или коллектив с целью закрепления достигнутых им результатов (действия, поведения, позиций и т. П.) и засвидетельствования их одобрения. П. Выражается в признании (как правило, публичном) заслуг. П., связанное с повышением социального статуса или улучшением материального положения, называется наградой. Помимо одобрения социальное значение П. Определяется тем, что оно обращает внимание др. Людей и обществ, мнения на примеры, достойные подражания. Т. О., возникает социально-психол. Механизм воспроизведения одобряемых обществом действий и их результатов. Этот процесс имеет 2 негативных момента. Во-первых, сама процедура П. И её положит, следствия могут провоцироваться действиями, к-рые целиком сориентированы на получение П.
Внешне положительные, такие действия в нравств. Плане являются недостойными. Поэтому с этич. Точки зрения П. Должно учитывать не только результаты действия, но и его мотивы. Во-вторых, со стороны авторитета П. Может использоваться как средство манипулирования поведением людей в форме неявного подкупа, привлечения их на свою сторону и др. Р. Г. Апресян В воспитании П. — это метод, стимулирующий развитие ребёнка. В практике П. Даёт гораздо более сильный эффект, чем наказание. П. Вызывает положит, эмоции, способствует формированию чувства собств. Достоинства, дисциплинированности, ответственности и др. П. Осуществляется в разл. Словесных формах (благодарность, признательность, одобрение, похвала и др.), наградах, подарках, в зависимости от возраста ребёнка, его интересов, склонностей, целей воспитания и конкретных ситуаций.П.
Эффективно, когда доставляет обоюдное удовлетворение детям и взрослым. П. Не воспринимается, если при вручении подарка подчёркивается, что награда не совсем заслужена или ожидается ответная благодарность. Постоянные П. За одни и те же поступки могут перестать вызывать у ребёнка положит, эмоции, поэтому в П. Всегда должен быть элемент неожиданности, сюрприза. Нельзя увлекаться материальным выражением П., для ребёнка не менее важно моральное одобрение его поступка, уважит, отношение к его заслугам. Пед. Цели достигает П., заслуженное ребёнком, его физич. И нравств. Усилием, вызывающим удовлетворение и желание сделать ещё лучше. Наступает нравств. Саморегуляция, когда человек уже критически оценивает свою деятельность, возможности.
На базе уже имеющихся моральных качеств формируются новые.В воспитании педагогически запущенных и трудновоспитуемых детей особую роль играет авансированное П., когда поощряется ещё не сам поступок, а его мотив или только начатое дело, не сформированные окончательно положит, качества личности и т. Д. В этих случаях важно оказать воспитаннику доверие, стимулировать его желание выполнить общественно полезное дело хорошо, заставить поверить его в свои силы и возможности. Так, напр., иногда ученику ставят неск. Завышенную оценку за знания, но тем самым стимулируют дальнейшие успехи..
Дополнительный поиск Поощрение
На нашем сайте Вы найдете значение "Поощрение" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Поощрение, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 9 символа