Пшихода (Рfihoda) Вацлав
(7.9.1889, Сани, близ Подебради, — 18.11.1979, Прага), чеш. Педагог, психолог, проф. (1945). Окончил Пражский ун-т (1914). Преподавал иностр. Языки в ср. Школах Чехии. Под влиянием О. Хлупа и Я. Крей-чи заинтересовался теоретич. Проблемами педагогики. В 1922—26 стажировался за границей, в т. Ч. У Э. Торндайка и Дж. Дьюи (США), Э. Мёймана (Германия). С 1928 организовывал в Чехословакии эксперим. Школы, где провёл масштабные обследования освоения грамоты, нач. Уч. Умений школьниками. В кн. «Рационализация шк. Дела» (1930) обосновал необходимость и осн. Пути реформ чехосл. Системы образования. Гл. Их целью считал внедрение единой школы, противодействующей, по убеждению П., социальной несправедливости. Обучение детей в возрасте 5—18 лет предусматривал на последоват.
Ступенях. Вводной школе (5 лет по программам дошк. И нач. Подготовки), «комениуме» (4 года), «атенеуме» (4 года, с широкой внутр. Дифференциацией уч. Курсов и предметами по выбору). Предложил комплекс мер по рационализации нач. Обучения (кн. «Глобальный метод», 1934), повышению мотивации учения и других, близких идеям трудовой школы, метода проектов, индивидуализации обучения. Многие его предложения получили признание учительства, но полномасштабная реформа не была осуществлена. П. Стал известен также как методист по изучению иностр. Языков. По его идеям были составлены программы, методики и учебники. В области пед. Теории разрабатывал проблемы пед. Психологии. Рассматривал педагогику как естеств.-эмпи-рич. Науку, оперирующую количеств, и инструментальными методами.
Учителей считал науч. Работниками, к-рым профессионально необходимо высшее образование.После 1945 преподавал в Карловом унте в Праге. В нач. 50-х гг. Идеи П. По преобразованию чехосл. Школы 30-х гг. Стали рассматриваться как пед. Реформизм, за к-рым скрывается реформизм политический, и были официально осуждены. П. Сосредоточил свои исследования на проблемах психологии. «Онтогенез человеческой психики» (т. 1—4, 1963—74) остаётся крупнейшим чеш. Трудом в этой области.С о ч. Teorie skolskogo mefeni, Praha, 1936. Praxe skolskego mefeni, Praha. 1936. Narodni filosofie vychovy, Praha, 1948. Uvod do pedago-gicke Psychologie, Praha, 1954.Лит. С ach J., Nekolik pffpravnych pohledu na hodnoceni odkazu Vaclava Ph'hody, Pedagogika, 1985, №2;Vanova R., Skolska reforma v CSR ve 30.
Letech, Praha, 1994.P. Ванёва..
Дополнительный поиск Пшихода (Рfihoda) Вацлав
На нашем сайте Вы найдете значение "Пшихода (Рfihoda) Вацлав" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пшихода (Рfihoda) Вацлав, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 24 символа