Пшихода (Рfihoda) Вацлав

69

(7.9.1889, Сани, близ Подебради, — 18.11.1979, Прага), чеш. Педагог, психолог, проф. (1945). Окончил Пражский ун-т (1914). Преподавал иностр. Языки в ср. Школах Чехии. Под влиянием О. Хлупа и Я. Крей-чи заинтересовался теоретич. Проблемами педагогики. В 1922—26 стажировался за границей, в т. Ч. У Э. Торндайка и Дж. Дьюи (США), Э. Мёймана (Германия). С 1928 организовывал в Чехословакии эксперим. Школы, где провёл масштабные обследования освоения грамоты, нач. Уч. Умений школьниками. В кн. «Рационализация шк. Дела» (1930) обосновал необходимость и осн. Пути реформ чехосл. Системы образования. Гл. Их целью считал внедрение единой школы, противодействующей, по убеждению П., социальной несправедливости. Обучение детей в возрасте 5—18 лет предусматривал на последоват.

Ступенях. Вводной школе (5 лет по программам дошк. И нач. Подготовки), «комениуме» (4 года), «атенеуме» (4 года, с широкой внутр. Дифференциацией уч. Курсов и предметами по выбору). Предложил комплекс мер по рационализации нач. Обучения (кн. «Глобальный метод», 1934), повышению мотивации учения и других, близких идеям трудовой школы, метода проектов, индивидуализации обучения. Многие его предложения получили признание учительства, но полномасштабная реформа не была осуществлена. П. Стал известен также как методист по изучению иностр. Языков. По его идеям были составлены программы, методики и учебники. В области пед. Теории разрабатывал проблемы пед. Психологии. Рассматривал педагогику как естеств.-эмпи-рич. Науку, оперирующую количеств, и инструментальными методами.

Учителей считал науч. Работниками, к-рым профессионально необходимо высшее образование.После 1945 преподавал в Карловом унте в Праге. В нач. 50-х гг. Идеи П. По преобразованию чехосл. Школы 30-х гг. Стали рассматриваться как пед. Реформизм, за к-рым скрывается реформизм политический, и были официально осуждены. П. Сосредоточил свои исследования на проблемах психологии. «Онтогенез человеческой психики» (т. 1—4, 1963—74) остаётся крупнейшим чеш. Трудом в этой области.С о ч. Teorie skolskogo mefeni, Praha, 1936. Praxe skolskego mefeni, Praha. 1936. Narodni filosofie vychovy, Praha, 1948. Uvod do pedago-gicke Psychologie, Praha, 1954.Лит. С ach J., Nekolik pffpravnych pohledu na hodnoceni odkazu Vaclava Ph'hody, Pedagogika, 1985, №2;Vanova R., Skolska reforma v CSR ve 30.

Letech, Praha, 1994.P. Ванёва..

Значения в других словарях
Пуришев Борис Иванович

[28.3(10.4). 1903, Москва, — 2.4.1989, там же], литературовед, педагог, дер филол. Наук (1951), проф. (1955). Окончил Высшие лит.-худож. Курсы им. В. Я. Брю-сова (1925). Был аспирантом В. М. Фриче в Ин-те языка и лит-ры РАНИОН (1926—29). С 1926 преподавал зарубежную лит-ру в вузах Москвы, в т. Ч. Ок. 60 лет — в МГПИ им. В. И. Ленина. Был на науч.-пед. Работе в Ин-те красной профессуры (1934—38), в МИФЛИ (с 1935. С 1938 филол. Ф-т МГУ). С началом Вел. Отеч. Войны вступил в моек, ополчение. В окт...

Пчела

Греко-византийский сборник изречений и кратких ист. Анекдотов. В Византии использовался в процессе обучения детей. Переведён на Руси не позднее 12—13 вв. Пространная редакция, восходящая к одной из версий «фло-рилегия» («Пчелы») Максима Исповедника, состоит из 71 главы и содержит более 2500 изречений. Каждая глава включает 2 части. Цитаты из книг Священного Писания и из изречений отцов церкви, антич. Философов и писателей («внеш. Философов»). Авторство многих изречений вымышленно или приписывает..

Пышкало Анатолий Михайлович

(р. 23.5.1919, Москва), педагог, ч.-к. РАО (1993. Ч.-к. АПН СССР с 1985), дер пед. Наук (1976), проф. (1977). Окончил физ.-мат. Ф-т МГЗПИ (1952). Преподавал математику в моек, школе-интернате № 30, одновременно работал методистом по математике в МП РСФСР (1955—57), в моек. Гор. ИУУ (1958—59). С 1960 в НИИ содержания и методов обучения АПН (с 1992 — НИИ общеобразоват. Школы РАО). С 1968 зав. Лабораторией, с 1991 гл. Науч. Сотрудник. Исследовал структуру и закономерности функционирования метод, си..

Пьерон (Рieron) Анри

(18.7.1881, Париж, — 6.11.1964, там же), франц. Психолог. Учился в Сорбонне у Т. Рибо и П. Жане. В 1912—52 директор психол. Лаб. Сорбонны (сменил на этом посту А. Бине). С 1923 проф. В Коллеж де Франс. Основатель Ин-та психологии (1921) и Нац. Ин-та труда и профориентации (1928). В годы фаш. Оккупации участвовал в Движении Сопротивления.В нач. Период своей деятельности рассматривал психологию как биол. Науку о поведении человека и животных. Все пси-хич. Явления оценивал как элементы приспособит,..

Дополнительный поиск Пшихода (Рfihoda) Вацлав Пшихода (Рfihoda) Вацлав

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пшихода (Рfihoda) Вацлав" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пшихода (Рfihoda) Вацлав, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 24 символа