Димитрий (абашидзе Давид Ильич)
(2 октября 1867, Тифлисская губерния, – декабрь 1944, Киев). Грузинский князь. В 1891 окончил Новороссийский университет (Одесса), в 1896 – Киевскую духовную академию (на 1-м курсе пострижен в монашество) со степенью кандидата богословия и рукоположен в иеромонахи. Преподавал и работал в духовных семинариях. С 1902 епископ Алавердский, с 1903 – Гурийско-Мингрельский, с 1905 – Балтский, с 1906 – Туркестанский и Ташкентский, с 1912 – Таврический и Симферопольский. Во время первой мировой войны, в 1914, рядовой священнослужитель Черноморской эскадры, в 1915 возведён в сан архиепископа Таврического и Симферопольского. Участник Священного Собора Православной Российской Церкви в Москве ( август 1917 – 1918). На Соборе был избран председателем отдела по устройству православной церкви в Закавказье в связи с автокефалией Грузинской церкви, член отделов.
О богослужении и храмах, о монастырях и монашестве. Из посланий Димитрия Таврической пастве в 1917. "..доблестная армия продолжает бить врага и, несомненно, сумеет разбить его, если мы с вами, оставшиеся дома, не проявим чёрной неблагодарности по отношению к нашим защитникам-воинам. Сражающаяся армия нуждается в пище, требует для себя огромного количества хлеба. ...Мы обязаны по первому зову нашего народного правительства раскрыть наши амбары, зернохранилища и свозить хлеб для армии" ("Таврический Церковно-Общественный Вестник", 1917, № 8 – 9, с. 175). "Пусть нами распоряжается народное Временное правительство. Пастыри церкви пусть учат нас хранить величайшее сокровище наше – святую веру православную и посильно жить по её заветам.
Судьи и правители пусть судят и правят по Божьему, милостиво и справедливо по Закону. Воины пусть безусловно во всём повинуются военачальникам своим, призванным и вновь назначенным над ними нынешним правительством, оберегая их как зеницу ока, не забывая, что без вождей нет воинства. Купцы пусть добросовестно торгуют, не раздражая братьев своих погоней за излишними, неумеренными прибытками. Землевладельцы пусть всеусердно возделывают Богом данную им землю. Учащиеся пусть преуспевают в премудростях и возрасте, и в любви к Богу и человеку. Матери и жёны пусть заботятся о своих семьях, сохраняют верность мужьям своим. Старцы и старицы да будут примером доброй христианской жизни для молодых" (там же, с. 182). В октября оставлен при Святейшем Синоде для работы с освобождением от Таврической кафедры.
После взятия штурмом красногвардейцами Московского Кремля Димитрий заявил. "Я бы почитал счастьем и честью пасть вместе с юнкерами" ("Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви", книга 3, П., 1918, с. 181). Участвовал в делегации Собора, которая посетила Московский Военно-революционный комитет и ходатайствовала о смягчении участи борцов против установления Советской власти в Москве. В 1918 Димитрий оказался на юге России, где в мае 1919 участвовал в организации в Ставрополе Юго-Восточного. Церковного Собора, который приветствовал генерала А.И. Деникина и учредил Временное Высшее церковное управление Юго- Востока России. При А.В. Врангеле Димитрий – председатель церковного управления. В 1919 эмигрировал за границу, но пробыл там недолго.
С конца 20—х гг. Проживал в Киеве, принял схиму под именем Антония и пребывал в затворе, старчествовал. Литература. ManuiI [Lemesevskij]. Die Russischen Orthodoxen Bisch?fe von 1893 bis 1965, Teil 3, Erlangen, 1984. M.E. Голостенов..
Дополнительный поиск Димитрий (абашидзе Давид Ильич)
На нашем сайте Вы найдете значение "Димитрий (абашидзе Давид Ильич)" в словаре Политический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Димитрий (абашидзе Давид Ильич), различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 31 символа