Победоносцев Константин Петрович (1827-1907)
- религиозный мыслитель, правовед и крупный политический деятель пореформенной России. Победоносцев вышел из духовной семьи московского клира. Дед его был священником, а отец - профессором словесности Московского университета. По окончании в 1846 г. Училища правоведения К.П. Победоносцев работает в различных правительственных учреждениях, с 1860 по 1865 г. Занимает кафедру гражданского права в Московском университете. В начале 60-х гг. Ему было предложено преподавать законоведение наследнику цесаревичу Николаю Александровичу и великим князьям Александру Александровичу и Владимиру Александровичу. В 1868 г. Победоносцев назначается сенатором, в 1872 г. - членом Государственного Совета, а в 1880 г. - обер-прокурором Святейшего Правительствующего Синода (в этой должности он работал 25 лет).
Победоносцев знал семь языков, им были написаны следующие произведения. " Курс гражданского права", "Ле Пле", "Московский сборник", "Историческая записка о Холмской Руси и г. Холме" и др. Издана переписка Победоносцева с Александром III и Николаем II. До недавнего времени в отечественной литературе преобладал негативный образ К.П. Победоносцева. "русский Мефистофель", "злой рок России", "вампир России", "Кащей православия" и т.д. Консервативные монархические взгляды Победоносцева основываются на его глубокой религиозности, традиционном видении характера народоправства на Руси. Самодержавие воспринималось Победоносцевым как освященная Богом традиционная и отвечающая национальному складу русского человека власть.
Она может быть хороша или плоха, но она освящена и поэтому истинна. В системе Победоносцева негативной альтернативой самодержавию выступает парламентская демократия. Если славянофилы в середине XIX в. Уделяли этой, в то время только оформлявшейся, "новомодной" системе государственного устроения сравнительно мало внимания, то для Победоносцева, очевидца в последние десятилетия прошлого века все большего ограничения монархической власти парламентами, а в ряде стран и полного торжества народовластия в республиканской форме, вопрос о духовной сущности и политической значимости парламентаризма стал одним из главнейших. По мнению Г. Флоровского, очень многое в критике Победоносцевым западной цивилизации "прямо напоминает контрреволюционные апострофы Э.
Бёрка. Победоносцев верил в прочность патриархального быта, в растительную мудрость народной стихии и не доверял личной инициативе. Он верил в просто народ, в силу народной простоты и первобытности, и не хотел разлагать эту наивную целостность чувства ядовитой прививкой рассудочной западной цивилизации". Н.А. Бердяев в работе "Истоки и смысл русского коммунизма" провел своеобразную параллель между Победоносцевым и Лениным. Победоносцев "был духовным вождем старой монархической России эпохи упадка. Ленин был духовным вождем новой коммунистической России". Эту мысль развивает С.Л. Франк. "Самый замечательный и трагический факт. Русской политической жизни, указующий на очень глубокую и общую черту нашей национальной души, состоит во внутреннем сродстве нравственного облика типичного русского консерватора и революционера.
Русский консерватизм, который. Мечтал опираться на определенную религиозную веру и национально-патриотическую идеологию, обессилил и обесплодил себя своим. Неверием в живую силу духовного творчества"..
Дополнительный поиск Победоносцев Константин Петрович (1827-1907)
На нашем сайте Вы найдете значение "Победоносцев Константин Петрович (1827-1907)" в словаре Политический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Победоносцев Константин Петрович (1827-1907), различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 44 символа