Фёдоров Леонид Иванович

118

(4 ноября 1879, Петербург, - 7 марта 1935, Вятка). Дед был крепостным, отец - поваром, держал ресторан. Мать - гречанка, художница. В 14-летнем возрасте прочёл Библию, сочинения И. Канта, Г. Гегеля, И. Фихте, читал труды В.C. Соловьёва, в частности его книгу "Великий спор и христианская политика", посвящённую проблемам католицизма. Окончив гимназию (с золотой медалью), в 1901 поступил в Петербургскую духовную академию, стал одним из лучших её учеников (был известен под прозвищем "католик"). В 1902 оставил академию, в Риме принял католичество, был представлен папе Льву XIII, который направил его в семинарию "Leonianum" в Ананьи. В 1907 получил учёную степень бакалавра богословия, перешёл в коллегию Propagande на 3-й курс богословия.

Принял участие в Велиградском съезде богословов в Моравии под именем Теодора Леонини (целью съездов являлось сближение католической и православной религий). В 1908, вынужденный прекратить занятия в коллегии, так как в Русском посольстве ему дали понять, что если он "дальше будет учиться в "иезуитском" учреждении, то ему запретят возвратиться в Россию" (см. Диакон Василий ЧСВ, Леонид Фёдоров. Жизнь и деятельность, Рим, 1966, с. 75), поступил во Фрайбургский университет (им владели доминиканцы) под именем американца Антонио Кремони и в 1909 его закончил. Совершил в 1910 - 14 четыре поездки в Россию. В 1911 в Константинополе болгарский католический епископ Восточного обряда Михаил Миров рукоположил его в священники.

В 1913 стал монахом, при постриге ему дали монашеское имя Леонтия. В 1914, по возвращении в Петроград, его арестовали и сослали в Тобольск (как агента митрополита А. Шептицкого и шпиона). После Февральской революции 1917 был освобождён. Своим представителем, за исключением Малороссии и Белоруссии, митрополит А. Шептицкий назначил Федорова. Временное правительство пригласило его как представителя Восточного обряда в комиссию по делам Католической церкви в России, а 1 октября легализовало Грекославянский обряд Католической церкви. "Мы думали, что вздохнём свободно, но 25 октября всё полетело вверх дном и мы остались при разбитом корыте. ...С большевиками, конечно, ни в какие отношения не вступать", - писал Федоров в одном из писем Шептицкому (см.

Там же, с. 344). Из его донесений Шептицкому в конце 1917 - начале 1918. "Каждый день десятки людей падают от истощения на улицах и погибают голодной смертью. Царствуют голодный тиф и сыпной. Нищета доходит до крайних пределов". "...полная анархия, грубый произвол "власти", голод, грабёж наглый и открытый. Отчаянный тупик, из которого нет выхода. Каждую минуту кто угодно может быть арестован, посажен в тюрьму и ограблен. Жаловаться некому, так как "буржуи" вне закона" (там же, с. 346). В начале 1918 Федорову удалось образовать "Русско-католическое братство святого Иоанна Златоуста". С католическим митрополитом Э. Роопом у него установились самые лучшие отношения. Благожелательное отношение патриарха Тихона к католикам привело к дружеским отношениям между ним и Федоровым.

Оба занимали единую позицию перед лицом "дьявольских козней" Советского правительства. Федоров писал. " Метод, применяемый советской властью для "проведения своих идей", представляет из себя сплошное насилие над совестью. Все приёмы царского режима кажутся верхом свободы в сравнении с тем, что мы испытали на самих себе. Под предлогом "диктатуры пролетариата" они выдвигают такой лозунг "Мы не можем дать свободы буржуям до тех пор, пока пролетарий не окреп и культурно не стал на ноги". Уничтожая богословскую литературу и тиранически стесняя всякую деятельность духовенства, большевики спасают этот пролетариат от "духовного гнёта и обмана", иначе бедные рабочие не смогут сами преодолеть "религиозные суеверия и предрассудки".

Поэтому все большевистские законы, в которых громко возвещаются религиозные свободы, сталкиваясь с "диктатурой пролетариата", терпят крушение. Большевики не преследуют церковь, а только мешают ей распространять "контрреволюцию", "ложь", "обман", "суеверия" и портить пролетарских детей..." (там же, с. 505-06). На судебном процессе католических деятелей в марте 1923 по обвинению в противодействии исполнительной власти изъятию церковных ценностей и контрреволюционной агитации был приговорён Верховного судом РСФСР к 10 годам тюремного заключения. С 1933 жил в Вятке. Литература. Николаев Н.Н., Восточный обряд, Париж, 1950. Винтер Э., Политика Ватикана в отношении СССР, пер. С нем., М., 1977. М.Е. Голостенов..

Значения в других словарях
Федерация Асимметричная

- модель федеративного устройства, при которой субъекты федерации имеют неравный конституционно-правовой статус и соответственно объем полномочий. В этом смысле к Ф."а." относится РФ, Индия, Канада, Бразилия, Танзания и некоторые др. Федеративные государства.. ..

Федонин [фидонин] Николай Васильевич

(ок. 1889 - ?). Социал-демократ. Служащий. Член РСДРП. В конце 1921 жил в Брянской губ., был организатором пожарной дружины. Местными чекистами характеризовался как "неактивный" партийный работник. Дальнейшая судьба неизвестна. Т.С.. ..

Фейнберг Лев Борисович

(ок. 1874 - ?). Социал-демократ. Член РСДРП с основания партии. Врач. В конце 1921 жил в Московской губ., работал заведующим учебным подотделом Отдела путей сообщения Наркомздрава. Дальнейшая судьба неизвестна. Т. С.. ..

Фелипцев Николай Степанович

(. - ?). Член ПСР с 1910, затем левый с.-р. Из крестьян. В 1918 ездил по волости и агитировал против Советской власти, привозил оружие. В конце 1921 жил в с. Песочня Брянской губернии и работал учителем в ремесленном училище. Местными чекистами характеризовался как «лектор» и «активный» партийный работник. Дальнейшая судьба неизвестна. М. Л.. ..

Дополнительный поиск Фёдоров Леонид Иванович Фёдоров Леонид Иванович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фёдоров Леонид Иванович" в словаре Политический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фёдоров Леонид Иванович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 23 символа