Зоровавель

103

(рожденный в Вавилоне) (1Пар.3:19 ) - предводитель первого отряда Иудеев, возвратившихся, в числе 42,360 ·чел., кроме множества рабов и рабынь, из плена Вавилонского в Иерусалим, в первый год царствования Кира царя Персидского (Езд.2:64 , 65). Он был сын Салафиила (Езд.3:2 , Мат.1:12 , Лук.3:27 ), или Федаии, брата Салафиилова (1Пар.3:16 ,19) и происходил из царского рода Давидова через Нирия, по свидетельству ·ев. Луки (Лук.3:27 ), а по свидетельству ·ев. Матфея (Мат.1:12 ) чрез Иехонию. Ему царь Персидский Кир вручил ·свящ. Сосуды для возвращения оных в Иерусалим и богатые дары от его пленных собратий. Назначенный от Кира правителем Иудеи, во второй год возвращения в Иерусалим торжественно положил основание второму храму Иерусалимскому на месте первого.

Закладка храма, бывшая во втором месяце второго года, была совершена с особенною торжественностью. Священники в их одеждах играли на трубах. Потомки Асафа с кимвалами пели те же псалмы, кои пелись при освящении первого Соломонова храма (2Пар.5:11 ,14), а те старцы, которые помнили великолепие храма, громко плакали от печали и радости. Но ·пр. Аггей утешал и ободрял их словом Господним, что слава сего последнего храма будет больше славы прежнего (Агг.2:9 ). После этого много предстояло Зоровавелю трудов, забот и усилий для продолжения строения храма и для водворения благоустройства и порядка церковного и гражданского среди множества врагов и препятствий. Ему вредили и препятствовали в постройке храма и Самаряне, и начальники заречных Персидских областей, подкупаемые Самарянами и клеветавшие на Иудеев пред двором царским (·1Езд.

4). Но с Божию помощью, при содействии ·пр. Аггея и Захарии, преодолел все козни врагов. "Руки Зоровавеля, говорит Бог чрез пророка, положили основание Дому сему. Его руки и окончат его" (Зах.4:9 ), и он действительно имел утешение видеть окончание храма и торжественное освящение оного, в шестой год царствования Дария, в третий день месяца Адара, при многочисленных жертвоприношениях и всеобщей радости народа (Езд.5:6 ). Новый храм, посвященный Господу, величественно стоял на месте того, который разрушили войска Навуходоносора. Кроме построения храма, другими подвигами Зоровавеля были между прочими следующие. Восстановление священнической и левитской чреды священнослужения (Езд.6:18 ), исправление родословий (Неем.6:5 ), празднование Пасхи в седьмой год царствования Дария.

Вообще религия и патриотизм особенно отличали характер Зоровавеля во все время его общественной деятельности. Называется также персидским именем Шешбацар, князь Иудин (Езд.1:8 )..

Значения в других словарях
Зоровавель

(с евр. Зеруббабель — "рожден. В Вавилоне") — известный вождь иудеев, под предводительством которого первая партия иудейских пленников возвратилась из вавилонского плена на родину. Это был человек царского происхождения, вследствие чего народ смотрел на него как на князя. Персидское правительство назначило его ответственным правителем народа и поручило ему устроить судьбу переселенцев. З. Энергично трудился над построением храма, заботился о порядке в гражданской и церковной жизни и защищал наро..

Зоровавель

(рожденный в Вавилоне) (1Пар 3.19. Езд 2.2. 3.2,8. 4.2,3. 5.2. Неем 7.7. 12.1,47. Агг 1.1,12,14. 2.4,21,23. Зах 4.6,7,9. Мф 1.12,13. Лк 3.27)-сын Салафиила (Федаии) из колена Иудина, потомок Давида. Зоровавель (персидское имя-Шешбацар, см.) был назначен царем Киром правителем Иудеи и вернулся в Иерусалим в 536 г. До РХ. Он начал работы по восстановлению храма и способствовал восстановлению богослужений. Эти работы пришлось вскоре приостановить, но при царе Дарии 1 Гистаспе восстановление храма б..

Зоровавель

Зоровавель (евр. Форма от аккадск. Зеру-Бабили, "семя (потомство) вавилонское"), сын см. Салафиилов, иуд. Князь, к-рого перс. Царь Кир в 538 г. До Р.Х. Назначил областеначальником Иудеи. В Езд 1:8,11. 5:14,16 он офиц. Назван своим вавил. Именем Шешбацар. Ряд исследователей выражали сомнения относительно тождественности этих лиц. Высказывались предположения о том, что Шешбацар является предшественником Зоровавеля. Но сравнение Езд 5:16 с 3:2,6,8 и Зах 4:9 не оставляет сомнений, что речь идет об о..

Зодиак

Или Созвездия (Иов.38:32 , 4Цар.23:5 ). Наблюдения над солнцем, луною и периодическими явлениями различных звезд и созвездий привели астрономов древности к тому, что они разделили год на месяцы, ввели циклоидное счисление годов и разделили астрономические карты небесных полушарий на 12 частей, названных Греками зодиаком. Каждая из сих частей имела свое особенное название, именно. Овен, телец, близнецы, рак, лев, дева, весы, скорпион, стрелец, козерог, водолей, рыбы, соответствующие двенадцати ме..

Золото

(Быт.2:11 , 12) - весьма твердый по составу, красивый по виду и ценный металл. "Имя одной (реки) Фисон, повествует ·свящ. Бытописатель. Она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото, и золото той земли хорошее" (Быт.2:11 ,12). Вот первая родина золота, указываемая в ·свящ. Писании, и почти современная самому сотворению мира. Но где находилась эта земля Хавила, обтекаемая рекою Фисоном - вопрос нерешенный определенно и доселе. В настоящее время золото находят преимущественно в Африке, южной Амери..

Зохев

(жадно хватающий, захватывающий) (1Пар.4:20 ) - один из сынов Ишия, упоминаемый в родословии колена Иудина.. ..

Зохелет

(змей) (3Цар.1:9 ) - камень или скала у источника Рогель, по всей вероятности, в долине к ·ю. ·в. От Иерусалима. Здесь Адония устроил пиршество для своих братьев и мужей колена Иудина, когда покушался захватить престол своего отца при обстоятельствах, изложенных в ·3Цар. (·гл. 1).. ..

Дополнительный поиск Зоровавель Зоровавель

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Зоровавель" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Зоровавель, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 10 символа