Австрийская (грацкая) Школа

148

- группа исследователей (X. Эренфелъс, С. Витасек, В. Бенусси и др.), работавших с 1880-х по 1910-е гг. В основном в Грацком ун-те под руководством философа и психолога А. Мейнонга, основавшего в 1894 г. Первую в Австрии лабораторию экспериментальной психологии и развивавшего в теоретическом плане идеи своего непосредственного учителя Ф. Брентпано. А. Ш. Известна прежде всего теоретико-экспериментальной разработкой поставленной Эренфельсом проблемы целостного сознания. Именно Эренфельс ввел термин "гешталып-качество". Для обозначения целостности психического образа (т. Е. Несводимости его свойств к сумме свойств составляющих его ощущений) и сознания в целом. В А. Ш. Были исследованы (в т. Ч. Экспериментально - на материале оптико-геометрических иллюзий, патологии восприятия) свойства некоторых целостных психических образований.

Тем самым А. Ш. Подготовила почву для перехода психологии от элементаристской стратегии познания, характерной, напр., для ассоциативной психологии, к целостному подходу, развивавшемуся гештальт-психологией и лейпцигской школой, хотя в целом представители А. Ш. Не вышли за пределы элементаристского способа познания. Они считали качество целостности ("гештальт-качество") - напр, мелодию, форму - еще одним элементом восприятия, присоединяющимся к исходной сумме ощущений как новый элемент - "автоматически". (Эренфельс) или в результате особого "продуктивного". Духовного акта (Мейнонг). Отсутствием или наличием такого акта объяснялись в А. Ш. Отсутствие или возникновение оптико-геометрических иллюзий и особенности восприятия музыки, в частности амузия (Витасек, Бенусси).Вместе с тем А.

Ш. Поставила проблему др. Единиц анализа сознания, нежели в ассоциативной психологии, проблему целостно-образующих факторов и проблему активности субъекта в построении образа (что игнорировали гештальт-психологи), а также внесла свой вклад в разработку проблем восприятия пространства, перцептивных иллюзий, гносеологических и этических вопросов. (Е. Е. Соколова.).

Значения в других словарях
Авокалия

- см. Амузия.. ..

Авруцкого-еникеева Шкала Оценки Ремиссий При Шизофрении

[Авруцкий Г.Я., Еникеев Д.Г., 1957]. Шкала для оценки шизофренической ремиссии соответственно трехмерной клинической типологии, включающей в себя показатели степени выраженности дефицитарной и продуктивной психопатологической симптоматики и клинический тип синдрома ремиссии. При этом учитывается диссоциированный характер клинического, социального и трудового аспектов ремиссий при шизофрении.. ..

Австрийская Психологическая Школа

Авторы. Была создана группой психологов (Х.Эренфельс, С.Витасек, В.Бенусси и др.), работавших в основном в Грацком университете под руководством А.Мейнонга с 80-х гг. XIX в. По 10-е гг.ХХ в. Категория. Психологическое направление. Специфика. В центре внимания стояла теоретико-экспериментальная разработка проблемы целостности сознания. Исходными выступали представления Х.Эренфельса, который ввел понятие "гештальт-качество" для обозначения целостности психического образа и несводимости его свойств..

Австрийская Школа

Группа ранних эмпирических психологов, возглавляемая богословом, философом и психологом Францем Брентано. Основное внимание уделялось скорее актам или процессам сознания, чем содержанию, как у последователей Вундта. Позже это направление развилось в Вюрцбурскую школу и было предвестником функционализма. См. Психология акта.. ..

Дополнительный поиск Австрийская (грацкая) Школа Австрийская (грацкая) Школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Австрийская (грацкая) Школа" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Австрийская (грацкая) Школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 27 символа