Альтернативные Педагогические Системы

97

(alternative educational systems) В 1960-е и 1970-е гг. А. П. С. И гуманистические формы обучения/учения привлекли к себе особое внимание. Это была реакция против ограничений традиционного образования, к-рое сконцентрировано на интеллектуальных аспектах учения и на овладении базовыми знаниями и умениями. Альтернативные подходы обычно делали акцент на эмоциональной стороне процесса обучения/учения и уделяли внимание, напр., чувствам, ценностям, интересам, убеждениям и жизненному опыту уч-ся. Но главная цель альтернативных подходов - интеграция познавательной и эмоциональной сферы, несмотря на то что мн. Из них, часто относимых к разряду "гуманистического образования", были сфокусированы на процессе учения. Образование рассматривается здесь не как неусыпное "культивирование интеллекта", а как содействие конкретному ученику в становлении полноценной и целостной личности.

Хотя базовые знания и фактологический материал вовсе не игнорируются при гуманистическом подходе, осн. Акцент все же делается на заботе об ученике как личности. Существует предположение, что когда ученик активно вовлечен в процесс открытия, то учение носит совершенно естественный характер. В "Свободе учиться" (Freedom to learn) Карл Роджерс утверждал, что функция обучения обычно слишком переоценивается. Обучение, рассматриваемое как передача знаний, не принимает во внимание динамическую и изменчивую природу совр. Об-ва. По мысли Роджерса, целью образования следует скорее считать облегчение изменения и научения. Одна из моделей А. П. С. Описана А. С. Нейлом в его книге "Саммерхилл. Радикальный подход к воспитанию ребенка" (Summerhill.

A radical approach to child rearing). Нейл очень ярко описывает детей, к-рые приходят в его школу после репрессивных, авторитарных условий жизни. Нейла и Роджерса объединяет их глубокая вера в способность индивидуума развиваться и учиться, если ему дадут свободу делать это. Нейл считает, что если ребенку даровать истинную свободу, то он станет чел., способным управлять собой. Т. О., его педагогическая система основывается на убеждении, что дети хотят узнать о жизни. Хотя подход Нейла к обучению был назван нек-рыми критиками экстремистским, его методы все же привели к определенным рез-там. В его школе (где ученики проживали постоянно) отсутствовали обязательные предметы и было очень мало правил (большинство из к-рых установили сами дети), а ученики могли свободно следовать своим интересам.

Др. Авторы тж выступали за альтернативные формы обучения, хотя их взгляды были не такими крайними, как у Нейла. Книга Джорджа Леонарда "Обучение с восторгом" (Education and ecstasy) раскрывает утверждение, что от обучения можно получать огромную радость. Леонард исходит из предпосылки, что если бы детям было позволено реализовывать свойственное им стремление совершать новые открытия, то и учеба и жизнь стали бы большим удовольствием, а не рутинной обязанностью, каковой они часто являются. Он отмечал, что уже сейчас у людей существуют все базовые возможности для превращения учебы в удовольствие, но определенные укоренившиеся представления о том, чем должно быть обучение, не позволяют ему стать процессом, обогащающим личность.

Джон Холт в своей книге "Как учатся дети" (How children learn) явно стоит на той же позиции. Детей не нужно заставлять учиться, они учатся сами, поскольку познание - это и фундаментальная челов. Потребность, и удовольствие. Любопытство, страсть к исслед., стремление все потрогать руками, разобраться, что как работает, - в этом составная часть развития здорового ребенка. Соревнование, угрозы и внешняя мотивация вовсе не обязательны для того, чтобы увлечь недисциплинированного уч-ся. По мысли Холта, классная комната может стать тем местом, где дети осознают связь учебы с действительностью. Холт считает, что подходы к обучению должны обеспечивать возможности для детей реализовывать свои естественные интересы и что обучение должно включать гораздо больше, чем заучивание фактического материала и овладение осн.

Навыками. См. Также Индивидуальное обучение, Метод Монтессори, Школы без неудачников, Вальдорфская педагогика Дж. Кори.

Значения в других словарях
Альтернативные Докторские Программы

(alternative doctoral programs) В США большинство людей, стремящихся получить докторскую степень в психологии или в смежных с ней науках (напр., степень д-ра философии, психологии, педагогики, соц. Работы), записываются на соотв. Программы в гос. Или частных ун-тах, где психология - одна из неск. Специализаций. Тем не менее нек-рые студенты предпочитают традиционным программам получения докторской степени альтернативные. Спенс призывал создателей разных программ проявить "взаимную терпимость", а..

Альтернативные Методы Психотерапии

(disjunctive psychotherapies) А. М. П. Представляют собой системы, использующие различные способы физ. Упражнений, имеющих целью достижение желательных и благоприятных изменений мышления и поведения. А. М. П. Отражают тривиальный аспект взаимодействия души и тела, но имеют важное теорет. И практ. Значение для традиционно и эклектически ориентированных профессионалов. Могло быть так, что в доисторические времена поведение людей, казавшееся неприятным или непонятным, вызывало у наблюдателей отклик..

Альтернативный Режим

См. Режимы подкрепления.. ..

Альтернирующие Синдромы

-симптомокомплекс, характеризующийся нарушением функций черепномозговых нервов на стороне очага поражения и расстройством на противоположной стороне тела двигательных (центральные параличи или парезы), проводниковых чувствительных и координаторных функций. Альтернируадщие синдромы возникают при патологических процессах в стволе мозга. В наиболее чистом виде они наблюдаются при сосудистых заболеваниях головного мозга. Более четко выявляются при размягчении мозга в области веточек позвоночной, осн..

Дополнительный поиск Альтернативные Педагогические Системы Альтернативные Педагогические Системы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Альтернативные Педагогические Системы" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Альтернативные Педагогические Системы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 37 символа