Безобразное Мышление: Вюрцбургская Школа

159

(imagless thought. The Wurzburg school) Вундт изначально высказывал в качестве постулата предположение о том, что сознание составлено всего из 3 элементов. Ощущений, образов и чувств. Ученик Вундта, Титченер, придавал первостепенное значение образам как "носителям мысли". Психологи Вюрцбургской школы А. Майер, И. Орт, Г. Дж. Уотт и Н. Ах, под руководством Освальда Кюльпе, подвергли сомнению постулаты системы Вундта, утверждая, что в своих исслед. Методом "экспериментальной систематической интроспекции" они не получили никаких доказательств важности умственных образов или хотя бы их присутствия при решении некоторых задач (Aufgaben), которые предположительно требуют мышления или суждения (на основе усмотрения). Так, Майер и Орт нашли, что правильное суждение о различии или равенстве весов может быть вынесено и при отсутствии в сознании умственных образов.

Они пришли к выводу о необходимости дополнить содержание сознания компонентом в виде "установок сознания" (Bewusstseinslagen), функция которых состояла в детерминации суждений. Вунд и Титченер отвергли эту критику как не относящуюся к делу, поскольку считали, что представители Вюрцбургской школы скорее изучали не процесс мышления, а эффекты предшествующего опыта, в которых вообще не было никакого мышления. В настоящее время Вюрцбургская школа, хотя и упоминается преимущественно в контексте истории психологии, представлена многочисленными когнитивными психологами, возобновившими эксперименты с временем реакции как мощное средство анализа факторов, определяющих суждения о сходстве и различии в ситуациях, когда испытуемые должны максимально быстро реагировать на 2 стимула или на ряд стимулов, предъявляемых последовательно и быстро сменяющих друг друга.

Эти эксперименты привели ко многим новым прозрениям в том, что касается объема и границ чел. Возможностей воспринимать и сохранять информ. Б.Р. Бугельски.

Значения в других словарях
Безоар

(фр. Bezoard). Инородное тело в желудке, образовавшееся из непереварившихся частиц пищи, несъедобных предметов, проглоченных больным. В ряде случаев требует оперативного вмешательства. См. Рапунцель синдром.. ..

Безобразное Мышление

Категория. Объяснительное понятие, введенное в Вюрцбургской школе. Специфика. Мышление, свободное от чувственных элементов познания, в качестве которых выступают образы восприятия, представления и конструкции речи. К.Бюлер исследовал проявления безобразного мышления при решении особых задач (парадоксальные афоризмы, сопоставление пословиц, воспроизведение пословиц). Литература. Buhler K. Tatsachen und Problem zu einer Psychologie der Denkvorgange // Arch. Ges. Psychol. 1905, Bd. 9. 1908, Bd. 12...

Безопасная Привязанность

См. Привязанности, стили.. ..

Безопасности, Мотив

1. Вообще – любое стремление или тенденция бороться за безопасность. 2. Тенденция избегать неудач или угрозы неудач, выходя из таких ситуаций путем понижения либо собственного уровня ожиданий, либо собственных целей. Обратите внимание, что первый способ употребления представляет собой простое описание состояния дел. Второй – гипотетический объяснительный механизм.. ..

Дополнительный поиск Безобразное Мышление: Вюрцбургская Школа Безобразное Мышление: Вюрцбургская Школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Безобразное Мышление: Вюрцбургская Школа" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Безобразное Мышление: Вюрцбургская Школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 40 символа