Блонский Павел Петрович
(1884-1942) - рос. И сов. Педагог, психолог и философ. До Октябрьской революции бы приверженцем идеализма, написал не потерявшую до сих пор своей значимости философскую работу о неоплатонике Плотине. После революции перешел на марксистские позиции. Предметом психологии Б. Считал поведение, которое (в отличие от бихевиористов) не отрывалось им от сознания и рассматривалось как "сознательное поведение". Выступал за превращение всей психологии в социальную, т. К. Поведение человека, по Б., следует рассматривать как функцию социальной жизни. Б. - автор одной из классификаций видов памяти, проведенной по генетическому принципу. Б. Выделяет моторную, аффективную, образную и вербальную память (см. Памяти виды). Исследовал также процессы развития мышления, сексуальное развитие детей.
В первые годы сов. Власти являлся горячим приверженцем новых форм обучения в единой трудовой политехнической школе. До революции, читая психологию и педагогику в народном ун-те А. Л. Шанявского, оказал влияние на учившегося там на историко-философском факультете Л. С. Выготского, который с тех пор стал серьезно заниматься психологией. (Е. Е. Соколова.).
Дополнительный поиск Блонский Павел Петрович
На нашем сайте Вы найдете значение "Блонский Павел Петрович" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Блонский Павел Петрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 23 символа