Векслеровские Тесты Интеллекта

107

(Wechsler intelligence tests) Несмотря на активно развивавшееся на протяжении десятилетий движение интеллектуального тестирования, до конца 1930-х гг. Не существовало хорошо стандартизированного индивидуального теста интеллекта для взрослых. Растущая неудовлетворенность в отношении стандартизации и структуры (уровни умственного возраста) шкалы Стэнфорд-Бине послужила для Векслера осн. Толчком к созданию в 1939 г. Шкал интеллекта взрослых Векслера-Белльвью (Wechsler-Bellevue Adult Intelligence Scales [W-B]). Тест Векслера изначально разраб. Как "балльная шкала", а не как шкала умственного возраста. При его создании была учтена критика в адрес шкалы Стэнфорд-Бине за ее исключительно вербальную направленность путем включения значительного, в пропорциональном отношении, числа "невербальных" заданий, а при стандартизации использовались достаточно большие выборки взрослого населения.

В ходе стандартизации была предпринята попытка контролировать образовательный и профессиональный статус. Окончательная версия нового теста предназначалась для использования в возрастном диапазоне от 10 до 60 лет. В числе главных факторов, повлиявших на окончательный отбор вошедших в эту шкалу тестов, можно назвать три. Отобранные тесты имели высокие корреляции с др. Батареями интеллектуальных тестов. Они достаточно различались по своим функциям, что позволяло предотвратить любые специфические влияния на обследуемых со стороны отдельных способностей и неспособностей. Рез-ты выполнения этих тестов позволяли делать определенные диагностические заключения. После двух последовательных редакций теста в 1949 г. Векслер ввел новую и пересмотренную его форму - Шкалу интеллекта взрослых Векслера (Wechsler Adult Intelligence Scale, WAIS).

WAIS была стандартизована на 1700 испытуемых (равномерно распределенных по полу и возрастным уровням) в возрасте от 16 до 64 лет. Выборка стандартизации была дополнена выборкой 475 лиц пожилого возраста (от 60 до 75 лет и старше). В этой новой стандартизации были представлены все регионы США, городское и сельское население по каждому возрастному уровню, а также 10% "не6елых" граждан. WAIS была пересмотрена в 1981 г. И получила название WAIS-R. Векслер определял интеллект как "общую или рассматриваемую в целом способность индивидуума целесообразно действовать, рационально мыслить и эффективно взаимодействовать со своим окружением". Учитывая широту данного определения и большую гибкость W-B и WAIS, не вызывает удивления факт существования, наряду с традиционными отчетами об оценках IQ, обширной литературы по исслед.

Диагностических аспектов этого теста. Одни публикации отражают количественные исслед. Связей между различными оценочными профилями теста и психопатологическими диагностическими группами, др. Касаются "клинического" и качественного анализа ответов на тест и процессов, посредством к-рых к ним приходит тестируемый. В своей оригинальной работе Векслер предложил использовать "показатель ухудшения", осн. На отношении между "не поддающимися" и "поддающимися" влиянию возраста субтестами. Рабин приходит к общему выводу о том, что по целому ряду оценочных профилей имеются групп. Различия. Однако полезность таких различий в решении задач индивидуальной диагностики еще остается под вопросом. Правда, существуют нек-рые позитивные данные в ситуациях, где имеет место тщательное определение выборки пациентов.

Так, в оценочных профилях пациентов с повреждениями правого полушария наблюдаются существенно более высокие вербальные IQ-оценки по сравнению с невербальными IQ-оценками, в то время как у пациентов с повреждениями левого полушария наблюдается противоположная закономерность. Практически полностью согласуются рез-ты исслед. В том, что "невербальные IQ-оценки превышают вербальные IQ-оценки" у делинквентов и взрослых социопатических личностей. Др. Данные указывают на существование разнообразных дополнительных связей между оценочными профилями WAIS и диагностическими подгруппами. Шкала интеллекта Векслера для детей (Wechsler Intelligence Scale for Children, WISC) была опубликована в 1949 г. Как "нижнее" расширение шкалы W-B.

Позднее она была пересмотрена как WISC-R, затем - как WISC-III. Еще одна шкала для детей более раннего возраста - WPPSI (Шкала интеллекта Векслера для детей дошкольного и младшего школьного возраста, Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence) была стандартизована на стратифицированной выборке из 1200 детей и опубликована в 1967 г. См. Также Меры интеллекта Э. И. Рабин.

Значения в других словарях
Векслера, Шкалы

Общее обозначение различных тестов интеллекта Векслера, каждый из которых приводится выше. Обратите внимание, что все шкалы Векслера представляют собой индивидуально применяемые тесты.. ..

Векслера-белвью, Шкала(ы)

Первый из тестов интеллекта, в котором систематически разделялись вербальные способности и способности к выполнению. Векслер – Белвью I был издан в 1929 г., а пересмотренный Векслер – Белвью II появился в 1946 г. В 1955 г. Он активно обновлялся, и теперь он широко известен как шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS).. ..

Вектор

(Vector). Отрезок, показывающий направление действия силы. В топологической психологии, используемой Левиным для изображения жизненного пространства в данный момент времени, с помощью векторов обозначаются направления действий (реальных и нереальных) человека.. ..

Векторкардиография

(vectorcardiography) - см. Электрокардиография.. ..

Дополнительный поиск Векслеровские Тесты Интеллекта Векслеровские Тесты Интеллекта

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Векслеровские Тесты Интеллекта" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Векслеровские Тесты Интеллекта, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 30 символа