Влияние Сверстников

94

(peer influences) Здоровые отношения с себе подобными необходимы для развития человека. Поскольку дети и подростки живут в расширяющемся социальном мире, им важно учиться строить эффективные отношения с людьми. Высококачественные отношения с др. Важны для всех аспектов развития детей и подростков. Конструктивные отношения способствуют научению, интернализации ценностей и аттитюдов, приобретению компетентности в разных областях и эффективной социализации. Такие отношения могут быть со взрослыми и с др. Детьми или подростками. Традиционно отношения между взрослыми и детьми рассматривались как важное средство обеспечения эффективной социализации и нормального развития. Дело, однако, в том, что отношения детей и подростков с равными себе на всем протяжении детства, отрочества и юности - критический фактор развития и социализации.

Молодежь должна. А) именно в общении со сверстниками приобрести социальную компетентность, интернализовать аттитюды и ценности, научиться понимать др. Б) занять уютную нишу в своей субкультуре. По сравнению с взаимодействием со взрослыми, интеракции детей и подростков со сверстниками, в целом, более частые, интенсивные и разнообразные. Влияние общения со сверстниками на ценности, аттитюды, перспективы и социальную компетентность В общении со сверстниками дети непосредственно перенимают и усваивают аттитюды, ценности, умения и знания, к-рые невозможно получить от взрослых, например как вести себя в конфликтной ситуации или как побороть искушение. Сверстники эффективно объясняют друг другу, насколько и почему одни вещи являются правильными, а др.

- неправильными, какими соц. Знаниями и умениями нужно овладеть и почему. Сверстники снабжают действенными моделями уместного и неуместного поведения. Социализирующее значение сверстников не прекращается с окончанием юношеского периода, Друзья и коллеги оказывают сильное влияние на ценности, аттитюды, перспективы и соц. Компетентность чел. На протяжении всей его жизни. Отношения со сверстниками также часто позволяют удовлетворить потребность в соц. Сравнении. Просоциальное и антисоциальное поведение Взаимодействие со сверстниками обеспечивает модели, поддержку и благоприятные возможности просоциального поведения. Если дети воспринимают своих сверстников как стремящихся к таким просоциальным действиям, как честность, альтруизм, сотрудничество и уважительное отношение к людям, они будут склоняться именно к такому поведению.

В общении с другими детьми у ребенка часто появляется возможность помочь, утешить, поделиться чем-то, проявить заботу и сделать подарок. Склонность подростков к таким формам проблемного или переходного поведения, как употребление наркотиков, добрачные сексуальные отношения или делинквентность, связана с их восприятием отношения сверстников к такому поведению. Если подростки видят, что их друзья не одобряют таких акций, они будут стремиться не участвовать в них. К тому же полное непринятие ребенка сверстниками побуждает его к таким антисоциальным действиям, как вызывающе агрессивные, деструктивные и др. Отрицательно воспринимаемые формы поведения. Импульсивность Детям часто не достает временной перспективы, необходимой для того, чтобы вытерпеть отсрочку в получении вознаграждения и связанного с ним удовольствия.

Однако по мере их развития и дальнейшей социализации фокусирование на своих непосредственных побуждениях и потребностях сменяется способностью воспринимать ход событий в более отдаленной перспективе. Теперь они способны также посмотреть на свои желания с т. Зр. Др. Способность выбирать перспективу Именно в процессе взаимодействия со сверстниками дети научаются видеть ситуации и проблемы с т. Зр. Др., к-рая, как правило, отличается от их собственной. С. В. П. - одна из важнейших для когнитивного и соц. Развития. Она связана с рядом важных характеристик, включая способности представлять информацию в понятном для др. Виде и быстро схватывать смысл сообщений др., конструктивно разрешать конфликты, охотно делиться информацией о себе, содействовать групповому решению проблем и показывать положительное отношение к др.

В сходной ситуации. В основном благодаря взаимодействию со сверстниками, дети избавляются от эгоцентризма и приобретают усиливающуюся С. В. П. Автономия А. - это способность понять ожидания др. В любой данной ситуации и быть свободным в выборе того, соответствовать ли этим ожиданиям или нет. Принимая решение относительно соответствующего поведения, самостоятельные, независимые люди склонны взвешивать свои внутренние ценности и ожидания др. Людей, а уже потом реагировать гибким и целесообразным способом. Взаимоотношения сверстников оказывают сильное влияние на развитие системы ценностей, соц. Навыков и социальной сензитивности, равно как и на интернализацию принятия и поддержки, создающих основу для самоодобрения.

Одиночество Дети нуждаются в конструктивных отношениях со сверстниками, чтобы избежать мук О. Хотя и взрослые могут обеспечить нек-рые формы товарищеских отношений, детям необходимы тесные и близкие отношения со сверстниками. Идентичность В течение младенчества, детства, отрочества, юности и ранней взрослости чел. Проходит через несколько последовательно сменяемых и частично перекрывающихся идентичностей. В отношениях со сверстниками дети начинают сознавать сходства и различия между собой и др., они экспериментируют с различными социальными ролями, помогающими им интегрировать собственное чувство Я, проясняют свои аттитюды и ценности и объединяют их в самоопределение, создавая в итоге систему координат для восприятия и понимания себя.

Коалиции Что касается людей, то их объединение имеет важное эволюционное значение, повышая выживаемость в борьбе с врагами, а также с природными и соц. Катаклизмами. В детстве большинство людей завязывают дружеские отношения и формируют привязанности. Образуются К, к-рые обеспечивают помощь и поддержку не только в течение детства и отрочества, по и на протяжении всей взрослой жизни. Продуктивность, стремления и психологическое благополучие В учебной и трудовой обстановке сверстники и равные по положению люди оказывают сильное влияние на продуктивность и стремления друг друга. Поддерживающие отношения между соучениками и между сотрудниками связаны также с использованием способностей в ситуациях достижения.

Кроме того, способность поддерживать взаимозависимые отношения и отношения сотрудничества - важнейшее проявление психол. Благополучия и здоровья. Плохие отношения со сверстниками в начальной школе предвещают психол. Нарушения и делинквентность в средней школе, а подобные отношения в средней школе предсказывают взрослую патологию. Содействие развитию позитивных отношений со сверстниками К сожалению, мн. Совр. Школы, семьи и др. Общественные ин-ты никак не способствуют развитию у детей и подростков здоровых отношений со сверстниками. Содействие формированию конструктивных отношений со сверстниками, возможно, - одна из наиболее важных задач, стоящих перед родителями, педагогами и др. Взрослыми, если они хотят создать благоприятные условия для здорового развития и эффективной социализации подрастающего поколения.

См. Также Формирование идентичности в подростковом и юношеском возрасте, Развитие социального поведения людей, Среднее детство Д. В. Джонсон, Р. Т. Джонсон.

Значения в других словарях
Влияние Большинства

См. Конформизм.. ..

Влияние Индивидуально-специфическое

- форма персонализации, реализуемая благодаря трансляции другим людям своих личностных характеристик в виде еще не освоенных ими образцов личностной активности. Приводит к постепенному преобразованию смыслов личностных, поведения и мотивационной сферы других людей, проявляясь в значимом изменении их деятельности в момент актуализации в их сознании образа индивида - субъекта влияния. Влияние индивидуально-специфическое - объясняющий принцип ряда феноменов фацилитации социальной и реализуется как ..

Влияние Функционально-ролевое

- вид влияния, характер, интенсивность и направленность коего определяются не личностными особенностями партнеров по взаимодействию, а их ролевыми позициями. В отличие от влияния индивидуально-специфического, происходит благодаря трансляции образцов активности, регламентированных ролевой расстановкой сил, и за счет демонстрации определенного набора способов действия, не выходящих за пределы ролевых предписаний. Так, авторитарные руководители, как правило, видят свою задачу в оказании на подчинен..

Влюбленность

- согласно З. Фрейду - чувство и состояние, кое зиждется на основе одновременно и прямых и заторможенных (в смысле цели) сексуальных стремлений, причем объект влюбленности перетягивает на себя часть нарциссического либидо Я. Суть влюбленности - в изменении нарциссического либидо на либидо к объекту. Ее сила достаточна, чтобы уничтожить вытеснения и восстановить перверсии. Она поднимает сексуальный объект до степени сексуального идеала.. ..

Дополнительный поиск Влияние Сверстников Влияние Сверстников

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Влияние Сверстников" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Влияние Сверстников, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 19 символа