Влияние Сверстников
(peer influences) Здоровые отношения с себе подобными необходимы для развития человека. Поскольку дети и подростки живут в расширяющемся социальном мире, им важно учиться строить эффективные отношения с людьми. Высококачественные отношения с др. Важны для всех аспектов развития детей и подростков. Конструктивные отношения способствуют научению, интернализации ценностей и аттитюдов, приобретению компетентности в разных областях и эффективной социализации. Такие отношения могут быть со взрослыми и с др. Детьми или подростками. Традиционно отношения между взрослыми и детьми рассматривались как важное средство обеспечения эффективной социализации и нормального развития. Дело, однако, в том, что отношения детей и подростков с равными себе на всем протяжении детства, отрочества и юности - критический фактор развития и социализации.
Молодежь должна. А) именно в общении со сверстниками приобрести социальную компетентность, интернализовать аттитюды и ценности, научиться понимать др. Б) занять уютную нишу в своей субкультуре. По сравнению с взаимодействием со взрослыми, интеракции детей и подростков со сверстниками, в целом, более частые, интенсивные и разнообразные. Влияние общения со сверстниками на ценности, аттитюды, перспективы и социальную компетентность В общении со сверстниками дети непосредственно перенимают и усваивают аттитюды, ценности, умения и знания, к-рые невозможно получить от взрослых, например как вести себя в конфликтной ситуации или как побороть искушение. Сверстники эффективно объясняют друг другу, насколько и почему одни вещи являются правильными, а др.
- неправильными, какими соц. Знаниями и умениями нужно овладеть и почему. Сверстники снабжают действенными моделями уместного и неуместного поведения. Социализирующее значение сверстников не прекращается с окончанием юношеского периода, Друзья и коллеги оказывают сильное влияние на ценности, аттитюды, перспективы и соц. Компетентность чел. На протяжении всей его жизни. Отношения со сверстниками также часто позволяют удовлетворить потребность в соц. Сравнении. Просоциальное и антисоциальное поведение Взаимодействие со сверстниками обеспечивает модели, поддержку и благоприятные возможности просоциального поведения. Если дети воспринимают своих сверстников как стремящихся к таким просоциальным действиям, как честность, альтруизм, сотрудничество и уважительное отношение к людям, они будут склоняться именно к такому поведению.
В общении с другими детьми у ребенка часто появляется возможность помочь, утешить, поделиться чем-то, проявить заботу и сделать подарок. Склонность подростков к таким формам проблемного или переходного поведения, как употребление наркотиков, добрачные сексуальные отношения или делинквентность, связана с их восприятием отношения сверстников к такому поведению. Если подростки видят, что их друзья не одобряют таких акций, они будут стремиться не участвовать в них. К тому же полное непринятие ребенка сверстниками побуждает его к таким антисоциальным действиям, как вызывающе агрессивные, деструктивные и др. Отрицательно воспринимаемые формы поведения. Импульсивность Детям часто не достает временной перспективы, необходимой для того, чтобы вытерпеть отсрочку в получении вознаграждения и связанного с ним удовольствия.
Однако по мере их развития и дальнейшей социализации фокусирование на своих непосредственных побуждениях и потребностях сменяется способностью воспринимать ход событий в более отдаленной перспективе. Теперь они способны также посмотреть на свои желания с т. Зр. Др. Способность выбирать перспективу Именно в процессе взаимодействия со сверстниками дети научаются видеть ситуации и проблемы с т. Зр. Др., к-рая, как правило, отличается от их собственной. С. В. П. - одна из важнейших для когнитивного и соц. Развития. Она связана с рядом важных характеристик, включая способности представлять информацию в понятном для др. Виде и быстро схватывать смысл сообщений др., конструктивно разрешать конфликты, охотно делиться информацией о себе, содействовать групповому решению проблем и показывать положительное отношение к др.
В сходной ситуации. В основном благодаря взаимодействию со сверстниками, дети избавляются от эгоцентризма и приобретают усиливающуюся С. В. П. Автономия А. - это способность понять ожидания др. В любой данной ситуации и быть свободным в выборе того, соответствовать ли этим ожиданиям или нет. Принимая решение относительно соответствующего поведения, самостоятельные, независимые люди склонны взвешивать свои внутренние ценности и ожидания др. Людей, а уже потом реагировать гибким и целесообразным способом. Взаимоотношения сверстников оказывают сильное влияние на развитие системы ценностей, соц. Навыков и социальной сензитивности, равно как и на интернализацию принятия и поддержки, создающих основу для самоодобрения.
Одиночество Дети нуждаются в конструктивных отношениях со сверстниками, чтобы избежать мук О. Хотя и взрослые могут обеспечить нек-рые формы товарищеских отношений, детям необходимы тесные и близкие отношения со сверстниками. Идентичность В течение младенчества, детства, отрочества, юности и ранней взрослости чел. Проходит через несколько последовательно сменяемых и частично перекрывающихся идентичностей. В отношениях со сверстниками дети начинают сознавать сходства и различия между собой и др., они экспериментируют с различными социальными ролями, помогающими им интегрировать собственное чувство Я, проясняют свои аттитюды и ценности и объединяют их в самоопределение, создавая в итоге систему координат для восприятия и понимания себя.
Коалиции Что касается людей, то их объединение имеет важное эволюционное значение, повышая выживаемость в борьбе с врагами, а также с природными и соц. Катаклизмами. В детстве большинство людей завязывают дружеские отношения и формируют привязанности. Образуются К, к-рые обеспечивают помощь и поддержку не только в течение детства и отрочества, по и на протяжении всей взрослой жизни. Продуктивность, стремления и психологическое благополучие В учебной и трудовой обстановке сверстники и равные по положению люди оказывают сильное влияние на продуктивность и стремления друг друга. Поддерживающие отношения между соучениками и между сотрудниками связаны также с использованием способностей в ситуациях достижения.
Кроме того, способность поддерживать взаимозависимые отношения и отношения сотрудничества - важнейшее проявление психол. Благополучия и здоровья. Плохие отношения со сверстниками в начальной школе предвещают психол. Нарушения и делинквентность в средней школе, а подобные отношения в средней школе предсказывают взрослую патологию. Содействие развитию позитивных отношений со сверстниками К сожалению, мн. Совр. Школы, семьи и др. Общественные ин-ты никак не способствуют развитию у детей и подростков здоровых отношений со сверстниками. Содействие формированию конструктивных отношений со сверстниками, возможно, - одна из наиболее важных задач, стоящих перед родителями, педагогами и др. Взрослыми, если они хотят создать благоприятные условия для здорового развития и эффективной социализации подрастающего поколения.
См. Также Формирование идентичности в подростковом и юношеском возрасте, Развитие социального поведения людей, Среднее детство Д. В. Джонсон, Р. Т. Джонсон.
Дополнительный поиск Влияние Сверстников
На нашем сайте Вы найдете значение "Влияние Сверстников" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Влияние Сверстников, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 19 символа