Гилфорд (guilford) Джой Пол

199

(7.3.1897, Аврора, шт. Небраска - 1987, Лос-Анджелес, Калифорния) - американский психолог. Биография. Образование получил в университете штата Небраска (1918-1924, бакалавр гуманитарных наук, 1922. Магистр, 1924), в Корнельском университете (1924-1926, доктор философии, 1927), позже - снова в Небраске (доктор права, 1952) и в университете Южной Калифорнии (доктор социологии, 1962). С 1920 г. По 1924 г. Работал в качестве ассистента преподавателя в университете Небраски, с 1924 г. По 1926 г. - в Корнельском университете, с 1926 г. По 1927 г. Он - преподаватель психологии в университете Иллинойса, с 1927 г. По 1928 г. - ассистент профессора психологии в университете Канзаса, с 1928 г. По 1940 г. - ассоциированный профессор университета Небраски, параллельно - директор Отдела образовательных исследований (1938-1940), с 1940 г.

По 1967 г. - профессор психологии университета Южной Калифорнии. Исследования. Гилфорд начал свою научную деятельность с составления опросника на различение экстравертов и интровертов. Всемирную известность ему принесли исследования, в которых он, на основе использования тестов и факторного анализа, предпринял попытку математического построения модели творческой личности. Эта модель широко использовалась в дальнейшем для определения творческих способностей в американской науке и промышленности. В результате своих двадцатилетних исследований Гилфорд пришел к построению кубической модели структуры интеллекта, в которой было представлено три измерения. Операции, содержание, результаты. Особый интерес в его исследованиях вызвали методики исследования дивергентного мышления, которые были ориентированы на задачи, не имеющие строго алгоритма решения и решаемые разными путями.

В частности был создан "Тест университета штата Юж. Калифорнии", в котором определялись такие признаки дивергентного мышления как легкость, гибкость и точность. Гилфорд трактовал личность как простое сочетание определенных индивидуально-специфических черт. В соответствии с этим разработал тест "Обзор темпераментов", позволяющий диагностировать. Общую активность, самообладание, властность, общительность, эмоциональную устойчивость, объективность, дружелюбие, вдумчивость, личностные отношения, мужественность (Fourteen dimensions of temperament // Psychological Monogr. 1956, 70 (совм. С Zimmerman W.S.)). В результате факторно-аналитического исследования (Personality. N.Y., 1959), первого в области изучения личности, пришел к достаточности выделения следующих мотивационных факторов.

Организмические потребности (голод, секс, потребность в движении), потребность в определенных параметрах среды (комфорт, чистота), потребности, связанные с работой (честолюбие, упорство), потребности, связанные с социальным положением (свобода, честность), социальные потребности, общие интересы (потребность в риске, в развлечениях). Первый стал исследовать особенности связи личностных признаков и мотивационных структур, в частности предметных интересов (A factor analysis study of human interests // Psychological Monogr. 1954, 68 (et al.)). Сочинения. A test for classification of students in chemistry. // J. O. Appl. Psychol. 1925, 9, p. 196-202 (совм. С Hyde W.F.). Laboratory Studies in Psychology. N.Y., 1934. Psychometric Methods.

N.Y., 1936, 1954. Fundamental Statistics in Psychology and Education. N.Y., 1942. Creative abilities in the arts // Psychological Review. 1957, 64. The Structure of Intellect. 1956. Creativity. Its measurement and development // A source book for creative thinking. N.Y., 1962. The Nature of Human Intelligence. N.Y., 1967. Intelligence Creativity and their Educational Implications. 1969. Three faces of Intellect // The American Psychologist. 1959, 14, № 8, в рус. Пер. Три стороны мышления, в кн. Психология мышления. Пер. С нем. И англ., М., 1965. Cognitive Psychology with a Frame of Reference. San Diego, 1979..

Значения в других словарях
Гилмана-хоренстайна Болезнь

[Gilman S., Horenstein S., 1964]. Наследственное заболевание, начинающееся в первой декаде жизни и характеризующееся дистонией, прогрессирующей амиотрофией, прогрессирующей деменцией, нистагмом, недержанием кала и мочи, спастическими параплегиями. Тяжесть заболевания варьирует. Тип наследования аутосомно-рецессивный. Син. Параплегия амиотрофическая дистоническая.. ..

Гилозоизм

Словообразование. Происходит от греч. Hyle - материя и zоо - жизнь. Категория. Система мировоззренческих представлений. Специфика. Характеризуется учением об одушевленности всей природы, наделением ее способностью к ощущениям и мышлению.. ..

Гилфорд Джой Пол | Guilford, Joy Paul (1897-1987)

Гилфорд проделал огромное количество факторно-аналитических исследований черт личности (включая интеллектуальные способности), приведших его к созданию модели структуры интеллекта.. ..

Гилфорда Личностный Опросник

[Guilford J.P., 1956, 1959]. Создан на основе факторного анализа и предназначен для исследования личностных особенностей. Дает характеристику таких свойств личности, как общая активность, самообладание, властность, общительность, эмоциональная устойчивость, объективность, дружелюбие, вдумчивость, личностные отношения, мужественность.. ..

Дополнительный поиск Гилфорд (guilford) Джой Пол Гилфорд (guilford) Джой Пол

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гилфорд (guilford) Джой Пол" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гилфорд (guilford) Джой Пол, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 27 символа