Деятельность Детская

60

(англ. Child activity). Развитие деятельности оказывает решающее влияние на формирование и развитие психики в онтогенезе. В процессе Д. Д. Происходит совершенствование психических процессов, обогащение форм познания окружающей действительности, усвоение общественного опыта. Изменение Д. Д. Приводит к развитию психики ребенка, что, в свою очередь, создает предпосылки для дальнейшего формирования Д. Д.Первая Д. Д. - предметно-манипулятивная. Ее развитию предшествует длительный период овладения действиями с предметами - хватанием, неспецифическими и специфическими манипуляциями и, наконец, собственно предметными действиями - использованием предметов по их функциональному назначению, способом, закрепленным за ними в человеческом опыте.

Бурное развитие предметных действий начинается у ребенка на 2-м г. Жизни. Оно связано с овладением самостоятельным передвижением - ходьбой.В связи с возникновением предметно-манипулятивной деятельности меняется отношение ребенка к окружающим его предметам, тип ориентировки в предметном мире. Вместо вопроса "Что это?". При столкновении с новым предметом у ребенка возникает вопрос "Что с этим можно делать?". Интерес к предметному миру чрезвычайно расширяется. При свободном выборе предметов и игрушек ребенок стремится вовлечь в свою деятельность наибольшее их количество. Одновременно увеличивается время действия с каждым предметом (игрушкой), появляется многообразие действий. Предметно-манипулятивная деятельность становится ведущей в раннем возрасте (см.

Ведущая деятельность).В недрах предметно-манипулятивной деятельности формируются предпосылки др. Видов Д. Д. - игровой, продуктивной, элементов трудовой.Вначале игра носит процессуальный характер, близкий к предметным действиям. Позднее возникает сюжетно-ролевая игра, которая и становится ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Сюжетно-ролевая игра направлена на отображение деятельности взрослых, отношений между людьми и т. П. По мере развития игры роль подлинных предметных действий быстро снижается, в игру включаются предметы-заменители, позволяющие ребенку производить соответствующие действия в отсутствие нужного предмета, воспроизводя не само предметное действие, а функцию данного предмета, смысл производимого действия.

Выпадающие звенья этого действия заменяются речью. В дальнейшем действие может происходить с воображаемым предметом. Игровое действие приобретает, т. О., знаковый, символический характер. Наряду с игрой в дошкольном возрасте возникают и др. Виды Д. Д. - продуктивная, элементы трудовой.Овладение элементами трудовой деятельности - прямое продолжение развития предметной деятельности ребенка, делает для него общественно значимыми сами предметные и орудийные действия, требует нового уровня овладения ими. У младших детей появление элементов трудовой деятельности выражается в основном в овладении навыками самообслуживания, которые обеспечивают им известную самостоятельность в быту. В среднем и старшем дошкольном возрасте к самообслуживанию прибавляется посильный бытовой труд.

Появление элементов трудовой деятельности связано с выработкой весьма сложных по своей структуре навыков.Продуктивная Д. Д. - конструктивная, изобразительная - играет важную роль в развитии дошкольника, т. К. Необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием познавательных процессов - восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.В изобразительной деятельности ребенка тесно переплетены интеллектуальные и аффективные процессы. Созданный им продукт - рисунок, лепная поделка и др. - в значительной мере отражает его представления об окружающем и эмоциональное отношение к миру. Изобразительная деятельность проходит за дошкольный период большой путь развития. На 4-м г. Жизни у ребенка, как правило, появляются первые предметные рисунки (см.

Рисунок детский).В процессе обучения и воспитания к концу дошкольного возраста формируется также познавательная деятельность.Добавление. Важно отметить, что все выделенные выше виды Д. Д., по крайней мере, в своих начальных формах обязательно имеют характер совместной деятельности ребенка со взрослым. Они не возникают и не развиваются чисто спонтанно, но организуются и осуществляются сначала взрослыми вместе с детьми. Лишь постепенно возникают условия для относительной автономизации (индивидуализации) тех или иных созревших форм Д. Д. Поэтому не м. Б. В принципе противопоставления деятельностного подхода к развитию (А Н. Леонтьев и др.) и коммуникативного подхода Л. С. Выготского. Оба подхода идеально совместимы, отчасти взаимодополнительны, а в целом предполагают друг друга, т.

Е. Ни Выготский не мыслил общение вне Д. Д., ни Леонтьев - Д. Д. Вне общения. Различие между ними столь же глубокое, как между словосочетаниями коммуникативно-деятельностный и деятельностно-коммуни-кативный подходы. (Б. М.).

Значения в других словарях
Деятельность Внутренняя

- всякая умственная работа - не обязательно собственно мыслительный процесс, но и мысленное воспроизведение предстоящих действий, планирование. Оно имеет очень важную функцию. Действия внутренние подготовляют действия внешние и экономизуют усилия по выбору нужных действий, а также позволяют избегать грубых и даже роковых ошибок.. ..

Деятельность Головного Мозга

(cerebration) - 1. Функционирование головного мозга в целом. 2. Подсознательная активность головного мозга.. ..

Деятельность И Общение

- Важен вопрос о соотношении категорий деятельности и общения. Хотя каждая из них самостоятельна, следует отметить, что в ходе деятельности раскрываются отношения типа субъект-объект - мир предметный человеческого бытия, а в ходе общения - отношения типа субъект-субъект - межличностные отношения людей, отношения человека к обществу. В психологии социальной есть постулат о единстве общения и деятельности, но его содержание раскрывается неоднозначно. С одной стороны, общение рассматривается как ст..

Деятельность Кооперативная

- в социально-психологический аспекте - разновидность деятельности совместной, основанной на групповой собственности на средства производства и конечный продукт труда. Характерна такими проявлениями, как. 1) сверхнормативная активность ее участников. 2) высокий уровень притязаний. 3) мотивированность (->. Мотивация) и заинтересованность в результатах труда. 4) коллегиальность в принятии решений, значимых для деятельности совместной. 5) готовность к восприятию и внедрению инноваций. 6) ориентац..

Дополнительный поиск Деятельность Детская Деятельность Детская

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Деятельность Детская" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Деятельность Детская, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 20 символа