Задание

76

(task) Переменная З. В эксперименте относится к малым или большим единицам поведения испытуемого, к-рые испытуемый должен выполнить на основе инструкций, полученных от др., или самостоятельно поставленной цели. С субъективной т. Зр., задача связана с представлением испытуемого о том, что должно быть сделано, и с намерением исполнить это. Как практ. Цель З. Ориентирует внимание испытуемого и регулирует деятельность испытуемого в целом. Термин "открытое" в противовес "закрытому" З. Был введен Наттином. В закрытых З. Испытуемые считают, что после первого ответа на стимул З., это З. По отношению к стимулу завершено или завершается. В открытых З. Испытуемый предполагает, что после ответа те же самые стимулы или ситуация будут повторены, и каждый раз на них следует отвечать снова.

Открытые З. Являются повторяющимися З. Открытое задание и информационная ценность вознаграждения При классиф. З. На открытые и закрытые в поведенческих экспериментах был введен новый фактор - когнитивно-динамическая направленность испытуемого по отношению к будущей цели, или устойчивость З. В противовес снижению потребности, фактор, к-рый бихевиоризм игнорирует. Манипулирование переменной открытых и закрытых З. Предоставляет экспериментатору возможность исследовать влияние этого фактора на текущие поведенческие процессы. Наряду с устойчивостью задачи, был введен второй осн. Фактор посредством концепции открытого З. - информ. Ценность поощрения и наказания в обучающих экспериментах. Помимо его аффективного значения, поскольку испытуемый поощряется за данный ответ, она поставляет когнитивную информ.

О полезности или инструментальности этого ответа для завершения последующих З. В экспериментах с закрытыми З. Поощрение и наказание не обладают информ. Ценностью (потому что дальше не нужно выполнять никаких З.), в то время как их аффективное значение полностью сохраняется. Т. О., информативное поощрение м. Б. Отделено экспериментально от неинформативного поощрения, и их соотв. Влияние можно исследовать. В рез-те подобных исслед. Зачастую возникает представление, что влияние усиления на выполнение опосредовано информ. Процессами, а устойчивое З. - или более высокий уровень активности испытуемого - по-видимому, помогает запоминать затронутые вопросы. В рамках проблемы мотивация-изучение в целом введение фактора З. Акцентирует необходимость варьирования мотивационной переменной, исходя из таких когнитивных составляющих мотиваций, как З., цели намерений, планы и поведенческие проекты.

Открытые задания и мотивированное обучение Парадигма "открытое З. Против закрытого З." не тождественна проблеме обучения "мотивированное против случайного". Действительно, в повседневной жизни, помимо школьной ситуации, большая часть обучения имеет случайный характер. Тем не менее, большинство поведенческих ситуаций в повседневной жизни относятся к открытым З., так как люди, по крайней мере, неявно "заинтересованы" - т. Е. Когнитивно мотивированы - собирать информ. О своем мире и об эффективности своих поведенческих реакций в общении с этим миром. Однако ситуации и реакция, полностью выходящие за сферу поведенческих интересов личности, - такие как большинство лабораторных экспериментов - являются "закрытыми" по отношению к жизни испытуемого в целом.

Ориентация открытых заданий и успешность выполнения В концепции открытого З. Заложена важность ориентации испытуемого по отношению к будущим целям и З. Для текущего выполнения и мотивации. На ранней стадии теории мотивации успешности сила стремления испытуемого достичь успеха в определенном виде деятельности рассматривалась как функция ожиданий успеха в этом виде деятельности. Тем не менее, кажется, что важные рез-ты поведения зависят от того, рассматривает ли испытуемый текущее выполнение в качестве инструментального для последующих целей (открытое З.). Действительно, представляется, что мотивы испытуемого, связанные с успешностью, более сильно обусловлены рез-тами З., к-рые открывают возможность для будущих успехов, по сравнению с З., не имеющими никакого значения для будущего (закрытое З.).

В первом случае о будущих успехах говорят, что они "обусловлены" предшествовавшими успехами. Историческая заметка Концепция З. В эксперим. Психологии введена Вюрцбургской школой в начале XX в. Для дополнения чисто ассоциационных законов психол. Функционирования. Она называлась Aufgabe и вводилась испытуемому посредством "инструкций", создавая Einstellung, или психич. Состояние с динамичным и регулирующим рез-том - определяющую тенденцию. В совр. Психологии подобная необходимость в когнитивных и динамичных процессах ощущалась нек-рыми психологами в отношении коннекционизма [Т. Зр., считающая, что в основе всего поведения лежит связь между стимулом и ответом.] и ассоцианизма. Необходимы опосредующие процессы когнитивно-динамичной природы (выбор и решение как функция информ., З., постановка целей и т.

Д.). Концепция открытого З. Относится к подобным процессам. См. Также Мотивация достижения, Познавательная мотивация Дж. Наттин.

Значения в других словарях
Загрязнение (статистическое)

(contamination (statistical)) З. С. Происходит в результате невозможности или неспособности учесть важные источники дисперсии, которые влияют на связь между изучаемыми переменными. Всякий раз, когда две или более независимых переменных в сочетании влияют на зависимую переменную иным образом, нежели любая из этих независимых переменных влияла бы сама по себе, возникает эффект взаимодействия. Если подобный эффект взаимодействия возникает вследствие присутствия непредусмотренной независимой неремен..

Задавание Ритма

1. Управление скоростью (то есть "темпом") действия. Обычно употребляется для обозначения экспериментальных процедур, в которых последовательность и время попыток или поведенческих актов тщательно контролируется. 2. Структурирование программы обучения или учебного плана таким образом, чтобы материал вводился постепенно через определенные интервалы времени, в соответствие с уровнем развития учащегося.. ..

Задание Закрытого Типа

- тестовое задание, содержание которого сопровождается несколькими номерованными вариантами ответа. Испытуемому предлагается выбрать номер правильного ответа.. ..

Задание Закрытое

(задание закрытого типа) - сюда относятся задания, задачи и вопросы, где ответ нужно выбрать из нескольких предложенных вариантов.. ..

Дополнительный поиск Задание Задание

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Задание" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Задание, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 7 символа