Задаток

89

- природные предпосылки способностей. Врожденные анатомо-физиологические особенности системы нервной и мозга, составляющие природную основу развития способностей. В качестве таковых принято выделять. 1) типологические свойства системы нервной - определяющие скорость образования временных нервных связей, - их прочность, легкость дифференцировок. 2) анатомические особенности строения анализаторов и отдельных областей коры мозга головного. Нет точных сведений, в чем именно они состоят. То ли это - некие свойства системы нервной, то ли - какие-то специальные предрасположенности. Задатки неспецифичны, многозначны по отношению к конкретному содержанию и конкретным формам деятельности. Однако нельзя считать, что они совсем нейтральны по отношению к будущим способностям.

Так, особенности анализатора зрительного скажутся именно на способностях, требующих его участия, а особенности речевых центров мозга головного более проявятся в видах деятельности, связанных с речевыми способностями, и пр. Итак, индивидуальные задатки в какой-то мере избирательны, неодинаковы по отношению к разным видам деятельности. Существуют значительные индивидуальные различия в структуре мозговой ткани людей, но вопрос о роли этих различий как условий развития психических свойств остается еще не выяснен. Конкретно-научные сведения о задатках стали накапливаться в отечественной психологии благодаря изучению врожденных свойств системы нервной и их значения для различий индивидуально-психологических (школа Б.

М. Теплова)..

Значения в других словарях
Задатки

Категория. Анатомо-физиологические особенности нервной системы. Специфика. Служат базой для формирования тех или иных способностей. Виды. В качестве таких задатков принято выделять. - типологические свойства нервной системы, определяющие скорость образования временных неравных связей, их прочность, легкость дифференцировок. - анатомические особенности строения анализаторов и отдельных областей коры головного мозга.. ..

Задатки Способностей

(англ. Inclinations) - генетически детерминированные анато-мо-физиологические особенности мозга и н. С, являющиеся индивидуально-природной предпосылкой процессов формирования способностей и их развития. 3. С. Как одно из условий формирования способностей не предопределяют развития способностей. 3. С. Многозначны, т. Е. На их основе м. Б. Сформированы различные способности. В качестве 3. С. (общих и специальных) могут выступать. 1) типологические свойства н. С. (в первую очередь парциальные свойс..

Задача

(проблема) (от греч. Problema - задача).1. В широко распространенном смысле 3. - вопрос, ответ на который представляет практический или теоретический интерес.2. В психологии 3. - цель деятельности, данная в определенных условиях и требующая для своего достижения использования адекватных этим условиям средств. Поиск, мобилизация и применение этих средств (способов, действий, операций) составляют процесс решения задачи.В зависимости от характера конечной цели различают 3. Практические и теоретичес..

Задача Двигательная

- мысленный образ движения, кое требуется совершить. В нем соотнесена информация о цели движения, о средствах и способах решения задачи.. ..

Дополнительный поиск Задаток Задаток

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Задаток" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Задаток, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 7 символа