Знаки Принадлежности
- невербальные и вербальные знаки, свидетельствующие о том, что их носители принадлежат к какой-л. Общественной группе, культуре и т. П.Образованных людей отличает правильная речь, литературный язык. Особенно наглядно это проявляется в выборе лексических средств (слова, словосочетания) и постановки ударений. При этом профессиональную принадлежность может показывать смещение ударения, допустимое как ЗП в профессиональном слэнге. Напр., "компас", "Мурманск". У моряков, "добыча". У шахтеров, "шасси". У автомобилестроителей, "алкоголь". У врачей-наркологов, "осужденный". У тюремной охраны, "дебет". И "кредит". У бухгалтеров. Интеллектуалы любят пересыпать свою речь вычурными терминами, вроде "парадигма", "адекватно", "философема", "амбивалентно".
Сходно строится и "язык науки", своя терминология у каждой из научных дисциплин, сфер знания. Это имеет давнюю традицию. Еще жрецы в глубокой древности использовали слова и выражения, которые были непонятны непосвященным, ограждали знания от случайных, посторонних людей. Такую же роль играла латынь в средневековой Европе (язык ученых, врачей и Церкви).Вербальные ЗП использует молодежь, создает свой жаргон с его "примочками", "фишками". И т. Д. В кругах правительственных чиновников в ходу клички, особые имена руководителей. Так, Б. Ельцина называли "Большой Бен", А. Руцкого "Усатый", В. Черномырдина - "Черномор". В советские времена КГБ называли "Контра", "Большой Дом", "Детский мир".
Все это играет также роль ЗП. "непосвященные". В язык аппарата не поймут, о чем речь, если услышат такое в коридорах власти. Интересно используют ЗП публичные политики. Явными ЗП были "начать", "углубить". И подобные нелитературные ударения в речи М. Горбачева. Они свидетельствовали о его социальной близости к широким "массам трудящихся". И, что еще важнее, косноязычному и часто также неверно говорящему аппарату, чиновничеству.Современные политики и бизнесмены обильно уснащают свои высказывания жаргонизмами. "лох", "замочить". И т. П. Пресса, особенно "желтая", также стремится не отставать от жизни. Журналисты часто уснащают свои материалы как криминальным, так и молодежным жаргоном.Для рекламы очень важно представление о товарах и услугах как ЗП.
Эти невербальные символы обозначают в сознании людей то или иное общественное положение. Кто-то ездит на "Мерседесе", а кто-то на "Жигулях". Или на метро. То же можно сказать об одежде, обуви, детских игрушках, предметах гигиены, лекарствах, летнем и зимнем отдыхе. Все разнообразие рекламируемых и продаваемых предметов и услуг состоит из ЗП, сигнализирующих окружающим о статусе владельца, покупателя. См. ВЕРБАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ, СИМВОЛ СТАТУСА, СТРОУКСЫ..
Дополнительный поиск Знаки Принадлежности
На нашем сайте Вы найдете значение "Знаки Принадлежности" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Знаки Принадлежности, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "З". Общая длина 20 символа