Игровое Поведение Младенцев
(infant play behavior) Относящиеся к 1930-м гг. Исслед. Соц. Участия маленьких детей показали, что игровая активность детей, начиная с возраста в неск. Месяцев и до конца раннего детства, приобретает все более выраженный соц. Характер. Классическое исслед. Дошкольников в возрасте от 2 до 5 лет, выполненное М. Б. Партен, привело к ставшему традиционным взгляду. Соц. Взаимодействие проходит в своем развитии ряд стадий. На самой ранней стадии дети, находясь среди сверстников, демонстрируют относительно редкое взаимодействие, и они играют преим. В одиночку. Следующая стадия - параллельная игра - предполагает более социализированную активность, так как дети играют рядом друг с другом, используя сходный игровой материал, но по существу не взаимодействуют.
После достижения детьми 3-летнего возраста преобладающими становятся 2 наиболее прогрессивные стадии соц. Участия. В ассоциативной игре дети частично используют общий игровой материал и в какой-то мере взаимодействуют друг с другом, но еще не координируют свои игровые действия, тогда как в кооперативной игре заняты общим делом, преследуя общие цели и соблюдая единые для всех правила. Наступившее после 1970 г. Оживление интереса исследователей к тому, как маленькие дети впервые вступают в отношения друг с другом, привело к неожиданному открытию. Младенцы оказались гораздо более заинтересованными и компетентными в общении со сверстниками, чем традиционно считалось. К тому же обнаружилось, что на протяжении первых двух лет жизни частота и сложность соц.
Интеракций детей неуклонно возрастают. В данной статье осн. Внимание как раз и уделяется развитию игрового поведения детей в возрасте примерно от 6 месяцев до 3 лет. Когда в исслед. Создается соц. Ситуация или, иначе говоря, возможность взаимодействия со сверстниками и/или взрослыми (обычно матерью, проинструктированной не побуждать ребенка к совместным действиям), деятельность младенцев и начавших ходить детей представлена значительной долей несоциальной активности (игра в одиночку и поведение, не связанное с созданной соц. Ситуацией) и параллельной игрой как "маргинально соц." активностью. Хотя уровень несоциальной активности не снижается сколько-нибудь существенно в течение второго и третьего годов жизни, доля соц.
Игры в поведении детей возрастает, и такая игра становится наиболее частым видом активности в возрасте примерно 24 месяцев. Совр. Исслед. Привели к новой интерпретации роли несоциального и маргинально соц. Поведения в игре детей. Рез-ты этих исслед. Позволяют предположить, что. А) зарождаясь в младенчестве, соц. Участие развивается постепенно и не обнаруживает последовательности стадий, согласно к-рой с возрастом происходит переход от игры в одиночку к преимущественно параллельной игре и, наконец, к преобладанию соц. Игры. Б) параллельная игра выполняет в потоке детской активности функцию мостового перехода от несоциального к соц. Поведению. В) после достижения возраста 18 месяцев или около того несоциальное поведение не обязательно свидетельствует о незрелом уровне игры у нормальных детей.
Факторы развития игры Исслед. Выявили ряд важных факторов в соц. Игре младенцев и детей, начавших ходить. Игрушки и другие предметы С развитием роль предметов в соц. Игре, по-видимому, меняется. Исслед. Младенцев в возрасте от 6 до 14 месяцев показали, что взаимодействие со сверстниками не зависит от наличия игрушек и может даже сокращаться при их включении в игру. Однако ближе к 2 г. Игрушки, по всей вероятности, способствуют взаимодействию детей. Знакомство детей друг с другом На долю незнакомых сверстников приходится значительный объем соц. Внимания, особенно в младенчестве. Но знакомство детей друг с другом, по-видимому, влияет на появление у младенцев специфических форм соц. Активности, направленной на сверстников.
Знакомые малыши с большей вероятностью, чем незнакомые, стремятся к пространственной близости, пытаются потрогать друг друга и обычно демонстрируют положительные эмоции в виде улыбки или смеха. К 3 годам в соц. Участии тж проявляется эффект знакомства. Знакомые сверстники демонстрируют больше эпизодов ассоциативной и кооперативной игр и меньше эпизодов поведения "зрителя" (наблюдающего за игрой др. Детей, но не взаимодействующего с ними), чем незнакомые. Социальный опыт Большинство американских детей младенческого возраста имеют очень мало возможностей для соц. Контактов со сверстниками, но когда у них появляются такие возможности, - хотя бы неск. Часов в неделю, - их соц. Компетентность повышается. В исслед. Влитстра сравнивалось поведение детей, к-рых родители отдавали в дошкольные учреждения на полдня и на полный день, и обнаружилось, что дети, проводившие весь день в малышовых группах, демонстрируют более позитивное соц.
Взаимодействие со сверстниками. Индивидуальные различия В соц. Активности отдельных детей, направленной на сверстников младенческого и раннего возрастов, были обнаружены существенные различия. Одни младенцы склонны к большей соц. Активности, чем др., и эти индивидуальные различия имеют тенденцию сохраняться в раннем возрасте. Однако дети до 3 лет обычно не обнаруживают гендерных различий в соц. Активности. Родители и воспитатели Когда младенцам и начавшим ходить детям дают возможность выбирать между взаимодействием со сверстником или с матерью в ситуации свободной игры, дети склонны направлять больше соц. Внимания на сверстника. Экерман с коллегами обнаружили, что в младенчестве соц. Акты, направленные на сверстника, чаще принимают такие формы дистального поведения, как смотрение и вокализация.
Затем, на втором году жизни, активность в отношении сверстников все больше связывается с игровым материалом, тогда как контакт с матерью в форме стремления к пространственной близости и прикасанию идет на убыль. В условиях дневных дошкольных учреждений интеракции типа "воспитатель - ребенок" и "ребенок - ребенок" происходят весьма часто. Холмберг установил, что младенцы знач. Больше взаимодействуют с воспитателем, чем со сверстниками, по той простой причине, что именно воспитатели инициируют это взаимодействие. Количество интеракций со сверстниками достигает объема интеракций с воспитателями примерно к 3-летнему возрасту. См. Также Развитие младенца, Социализация младенцев Э. П. Серафино.
Дополнительный поиск Игровое Поведение Младенцев
На нашем сайте Вы найдете значение "Игровое Поведение Младенцев" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Игровое Поведение Младенцев, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 27 символа