Игровое Поведение Младенцев

124

(infant play behavior) Относящиеся к 1930-м гг. Исслед. Соц. Участия маленьких детей показали, что игровая активность детей, начиная с возраста в неск. Месяцев и до конца раннего детства, приобретает все более выраженный соц. Характер. Классическое исслед. Дошкольников в возрасте от 2 до 5 лет, выполненное М. Б. Партен, привело к ставшему традиционным взгляду. Соц. Взаимодействие проходит в своем развитии ряд стадий. На самой ранней стадии дети, находясь среди сверстников, демонстрируют относительно редкое взаимодействие, и они играют преим. В одиночку. Следующая стадия - параллельная игра - предполагает более социализированную активность, так как дети играют рядом друг с другом, используя сходный игровой материал, но по существу не взаимодействуют.

После достижения детьми 3-летнего возраста преобладающими становятся 2 наиболее прогрессивные стадии соц. Участия. В ассоциативной игре дети частично используют общий игровой материал и в какой-то мере взаимодействуют друг с другом, но еще не координируют свои игровые действия, тогда как в кооперативной игре заняты общим делом, преследуя общие цели и соблюдая единые для всех правила. Наступившее после 1970 г. Оживление интереса исследователей к тому, как маленькие дети впервые вступают в отношения друг с другом, привело к неожиданному открытию. Младенцы оказались гораздо более заинтересованными и компетентными в общении со сверстниками, чем традиционно считалось. К тому же обнаружилось, что на протяжении первых двух лет жизни частота и сложность соц.

Интеракций детей неуклонно возрастают. В данной статье осн. Внимание как раз и уделяется развитию игрового поведения детей в возрасте примерно от 6 месяцев до 3 лет. Когда в исслед. Создается соц. Ситуация или, иначе говоря, возможность взаимодействия со сверстниками и/или взрослыми (обычно матерью, проинструктированной не побуждать ребенка к совместным действиям), деятельность младенцев и начавших ходить детей представлена значительной долей несоциальной активности (игра в одиночку и поведение, не связанное с созданной соц. Ситуацией) и параллельной игрой как "маргинально соц." активностью. Хотя уровень несоциальной активности не снижается сколько-нибудь существенно в течение второго и третьего годов жизни, доля соц.

Игры в поведении детей возрастает, и такая игра становится наиболее частым видом активности в возрасте примерно 24 месяцев. Совр. Исслед. Привели к новой интерпретации роли несоциального и маргинально соц. Поведения в игре детей. Рез-ты этих исслед. Позволяют предположить, что. А) зарождаясь в младенчестве, соц. Участие развивается постепенно и не обнаруживает последовательности стадий, согласно к-рой с возрастом происходит переход от игры в одиночку к преимущественно параллельной игре и, наконец, к преобладанию соц. Игры. Б) параллельная игра выполняет в потоке детской активности функцию мостового перехода от несоциального к соц. Поведению. В) после достижения возраста 18 месяцев или около того несоциальное поведение не обязательно свидетельствует о незрелом уровне игры у нормальных детей.

Факторы развития игры Исслед. Выявили ряд важных факторов в соц. Игре младенцев и детей, начавших ходить. Игрушки и другие предметы С развитием роль предметов в соц. Игре, по-видимому, меняется. Исслед. Младенцев в возрасте от 6 до 14 месяцев показали, что взаимодействие со сверстниками не зависит от наличия игрушек и может даже сокращаться при их включении в игру. Однако ближе к 2 г. Игрушки, по всей вероятности, способствуют взаимодействию детей. Знакомство детей друг с другом На долю незнакомых сверстников приходится значительный объем соц. Внимания, особенно в младенчестве. Но знакомство детей друг с другом, по-видимому, влияет на появление у младенцев специфических форм соц. Активности, направленной на сверстников.

Знакомые малыши с большей вероятностью, чем незнакомые, стремятся к пространственной близости, пытаются потрогать друг друга и обычно демонстрируют положительные эмоции в виде улыбки или смеха. К 3 годам в соц. Участии тж проявляется эффект знакомства. Знакомые сверстники демонстрируют больше эпизодов ассоциативной и кооперативной игр и меньше эпизодов поведения "зрителя" (наблюдающего за игрой др. Детей, но не взаимодействующего с ними), чем незнакомые. Социальный опыт Большинство американских детей младенческого возраста имеют очень мало возможностей для соц. Контактов со сверстниками, но когда у них появляются такие возможности, - хотя бы неск. Часов в неделю, - их соц. Компетентность повышается. В исслед. Влитстра сравнивалось поведение детей, к-рых родители отдавали в дошкольные учреждения на полдня и на полный день, и обнаружилось, что дети, проводившие весь день в малышовых группах, демонстрируют более позитивное соц.

Взаимодействие со сверстниками. Индивидуальные различия В соц. Активности отдельных детей, направленной на сверстников младенческого и раннего возрастов, были обнаружены существенные различия. Одни младенцы склонны к большей соц. Активности, чем др., и эти индивидуальные различия имеют тенденцию сохраняться в раннем возрасте. Однако дети до 3 лет обычно не обнаруживают гендерных различий в соц. Активности. Родители и воспитатели Когда младенцам и начавшим ходить детям дают возможность выбирать между взаимодействием со сверстником или с матерью в ситуации свободной игры, дети склонны направлять больше соц. Внимания на сверстника. Экерман с коллегами обнаружили, что в младенчестве соц. Акты, направленные на сверстника, чаще принимают такие формы дистального поведения, как смотрение и вокализация.

Затем, на втором году жизни, активность в отношении сверстников все больше связывается с игровым материалом, тогда как контакт с матерью в форме стремления к пространственной близости и прикасанию идет на убыль. В условиях дневных дошкольных учреждений интеракции типа "воспитатель - ребенок" и "ребенок - ребенок" происходят весьма часто. Холмберг установил, что младенцы знач. Больше взаимодействуют с воспитателем, чем со сверстниками, по той простой причине, что именно воспитатели инициируют это взаимодействие. Количество интеракций со сверстниками достигает объема интеракций с воспитателями примерно к 3-летнему возрасту. См. Также Развитие младенца, Социализация младенцев Э. П. Серафино.

Значения в других словарях
Игровая Терапия

(англ. Play therapy) -метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В качестве психотерапевтического средства игра стала использоваться в нач. 1920-х гг. В форме игровых инсценировок-драматизации (т. Н. Психодрама, предложенная Я. Морено) для перестройки отношений и системы переживаний больного человека. В современной психотера..

Игровая Терапия Аутических Детей

Словообразование. Происходит от греч. Theraрeia - лечение. Категория. Форма коммуникационной психотерапии. Специфика. Основана на игровых занятиях и ориентирована прежде всего на установление положительного эмоционального контакта между детьми и терапевтом. В такой терапии реализуются правила. Эмоционального принятия, широкого круга дозволенных действий, акцентирования эмоций. В этом процессе корректируются подавляемые ребенком негативные эмоции (страхи, неуверенность в себе), он становится боле..

Игрок Со Смертью

(death darer) - человек, испытывающий двойственные чувства по отношению к возможности собственной смерти, даже в момент совершения попытки самоубийства.. ..

Игрока, Заблуждение

Это проще всего объяснить на примере. Предположите, что вы семь раз подряд честно, непредвзято подбросили монету и семь раз выпал орел. Если вы думаете, что возможность получить в следующей попытке решку очень высока (по крайней мере, более 0,5), потому что "пришла очередь решки", то вы демонстрируете заблуждение игрока – вероятность выпадения решки по-прежнему только 0,5. Однако вы не одиноки. В большинстве экспериментов на поведение выбора интуиция людей относительно вероятности независимых со..

Дополнительный поиск Игровое Поведение Младенцев Игровое Поведение Младенцев

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Игровое Поведение Младенцев" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Игровое Поведение Младенцев, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 27 символа