Избирательность Восприятия
(или селективность восприятия. Англ. Perceptual selectivity) - свойство восприятия, состоящее в выделении из сенсорного поля к.-л. Объектов (или их частей) и признаков. И. В. Осуществляется посредством механизмов внимания - непроизвольного и произвольного. Выделяемый и поэтому более отчетливо воспринимаемый объект выступает как "фигура", остальные объекты - как ее "фон".В своей непроизвольной форме И. В. Определяется соотношением физических свойств раздражителей, воздействующих на анализатор. В первую очередь выделяются раздражители, обладающие наибольшей интенсивностью, резким отличием от др. По тем или иным признакам (напр., цвету - в зрении, фактуре - в осязании, тембру - в слухе и т. Д.). Однако в условиях реальной деятельности решающую роль в И.
В. Играет выполняемая человеком задача, установка, готовность воспринимать те или иные предметы определенным образом. И. В. Особенно отчетливо проявляется в таких специфических условиях, как восприятие двойственных (и многозначных) изображений, т. Н. Речевого коктейля (смешивание нескольких речевых потоков), объектов, сливающихся с фоном, и т. П. См. Дихо-тическое слушание, Маскировка зрительная, Селекция информации, Эффект Струппа..
Дополнительный поиск Избирательность Восприятия
На нашем сайте Вы найдете значение "Избирательность Восприятия" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Избирательность Восприятия, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 26 символа