Католический Экзистенциализм

82

(Г.О.Марсель)Путь к истине, по мнению Марселя, ведет через акты внутр. Самосознавания, условием которого есть сосредоточенность, медитативное состояние обращенности на самое себя, установление "внутр. Тишины". Чел. - паломник, устремленный к собств. Внутр. "Я", которое постоянно меняется. Бытие явл. Процессом вечного обновления, непрерывного рождения. "Быть". Значит быть в пути. Если чел. Тратит свою жизнь на повторение действий, поддерживающих примитивное прозябание, он теряет свое человеч. Бытие. Чувственные соблазны, радость от обладания вещами и др. "искусы дьявола". Явл. Преградами на пути к подлинному бытию. Мое "Я", по Марселю, явл. Лицом и личн. Как лицо я - часть общества, один из многих.

Как личн. Я - неповторимое, своеобразное духовное бытие, нечто единственное, что нельзя рассматривать извне, изучать эмпирически. Жизнь есть срок испытания, личност. Странствие, целью которого есть спасение. В борьбе со злом, ставка в которой - бытие, и заключается смысл жизни. Верить - значит забыть себя во имя Бога. Смерть освобождает чел. От статуса паломника, давая вечное вознаграждение. Подлинный человек - это личн., устремленная к миру высших ценностей. "Я". В той мере, в какой оно остается замкнутым в себе, остается рабом своих ощущений, вожделений и глухого беспокойства, находится вне добра и зла. Только личн., внутр. Сила моего "Я", навязывает мне существование мира, в котором есть добро и зло.

Личн. - это ответ на призыв, движение к трансценденции. Человек не способен найти истину в самом себе. Он находит в себе готовность принять ее со стороны высшего, ощутить божеств, истину в акте любви. Вовлеченность есть полное смирения и верности подчинение чел. Высшей духовной силе, такое состояние души, приближающее благодать, вызывая присутствие Бога. Вовлеченность рождает надежду как состояние благодати, состояние, зачеркивающее тоску и отчаяние. Любовь позволяет чел. Открыть наличие бытия в другом, увидеть его собств. Действительность и ценность, существующие независимо от "Я". Открытие бытия в другом обогащает собств. Бытие, увеличивает душевную силу, благодаря которой возможно отвергнуть нищенский мир материи и подняться к богатству трансцендентного мира.

Человеч. Личн. Рассматривает себя как волю превзойти все то, чем она есть и одновременно не есть, как волю превзойти не удовлетворяющую ее действительность. Человеч. Личн. Включена в плоть, сознание воплощено. Чел. Несет ответственность за то, как он использует свою жизнь. Его отношение к своей плоти явл. Первым мерилом его качеств как личн. Непосредственно данная чел. Реальность неразрывной мистич. Связи сознающего себя субъекта с собств. Телом явл. Исходным пунктом рефлексии. Эта связь есть воплощенность как условие экзистенциального опыта. Условия воплощенного существования жестоки. Они были бы непереносимы для сознания, если бы оно не обладало способностью рассеиваться и отвлекаться. Телесность подразумевает вписанность в пространство и время, неотвратимое приближение смерти.

Существование во плоти явл. Первой большой опасностью для души. Благодаря плоти мы привыкаем основывать наши знания на практике. Посредством ее внешнее проникает во внутр. Духовный мир. Одновременно плоть стремится захватить власть над нами, лишить нас воли. Подчиняясь ее потребностям, мы привыкаем рассматривать мир в категориях "видеть". И "иметь". Стремление обладать вещами, которых у чел. Нет, порождает страдание. Опасение потерять то, чем он уже обладает, порождает страх. Пессимизм связан только с непросветленным состоянием субъекта, ибо онтологич. Структура мира дает место надежде. Надежда и отчаяние образуют религиозно-этич. Антитезу, составляющую суть онтологич. Выбора, перед которым поставлен чел.

В своем бытии. Внутр. Оправданием человеч. Жизни явл. Присутствие в ней смысла , не принадлежащего жизн. Порядку, трансцендентного по отношению к самому существованию. Этот высший смысл состоит в спасении. Понятие свободы, не связанной с Божьей благодатью, - кощунство. Свобода, понимаемая как стремление преобразовать мир в соответствии с чаяниями людей, - безумие, порожденное сатанинской гордыней. Быть свободным - значит распоряжаться собой, отдать себя в рабство плоти и страсти или отдать себя Богу..

Значения в других словарях
Катион

(cation) - положительно заряженный ион, например, ион натрия (Na+). Для сравнения. Анион. См. Электролит.. ..

Катодная Лучевая Трубка

Выход "экрана" осциллоскопа.. ..

Катона Джордж | Katona, George (1901-1981)

Катона внес существенный вклад в социальные науки своими исследованиями ожиданий и поведения потребителя, представленными в таких его работах, как "Стремления и богатство" (Aspirations and affluence), "Новая экономическая эра" (A new economic era) и "Очерки по поведенческой экономике" (Essays on behavioral economics).. ..

Катц (katz) Давид

(1884 - 1953) - западноевропейский психолог. Биография Работал вместе с Э.Рубиным под руководством Э.Гуссерля. Исследования. Специалист в области теории психологии, сравнительной, генетической, социальной психологии. Занимался проблемами тактильного восприятия. Близко подойдя к гештальтпсихологии, считал, однако, что психология личности не может быть адекватно описана при обращении к понятию гештальта.. ..

Дополнительный поиск Католический Экзистенциализм Католический Экзистенциализм

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Католический Экзистенциализм" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Католический Экзистенциализм, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 28 символа