Культурные Различия
(cultural differences) Образ мысли и действий людей различается в зависимости от их принадлежности к той или иной культуре. Вследствие важности культуры в жизни чел. Специалисты в области соц. Наук давно интересовались ее воздействием на личность и поведение. Культуры различаются не только по способу пр-ва и поддержания жизни, но и по тому, чем люди владеют и как они мыслят. Антропологи и соц. Психологи показали выгоды изучения простых (гомогенных) об-в в целях сравнения их с такими сложными (гетерогенными) культурами, как культура США. Наблюдая поведенческие различия, они могут получить представление о том, какие виды и формы поведения изменяются от культуры к культуре, а какие яв-ся относительно постоянными и встречаются во всех культурах.
Иногда рез-ты таких сравнений буквально поражают и оказывают существенное влияние на взгляды представителей соц. Наук в отношении поведения и развития чел. Классический пример такого изменения - изменение взглядов ученых на развитие подростков после исслед. Маргарет Мид культуры Самоа, опубликованных в сборнике ее работ "Из южных морей" (From the south seas). В начале 1900-х гг. Г. Стэнли Холл представил доводы (особенно убедительные в его 2-томном труде "Юность" (Adolescence)) в пользу того, что подростковый возраст - это стадия, порождаемая физиолог. Перестройкой на основе заложенной в генах программы. По его мнению, поскольку "буря и натиск" - следствие меняющихся физиолог. Процессов, такое поведение является универсальным и обнаруживается в любой культуре.
Чтобы проверить этот вывод, Мид решила провести полевые исслед. На Самоа. Она обнаружила, что методики родительского воспитания детей там существенно отличаются от принятых в американской культуре. Родители самоанских детей стремились избегать конфликтов с ними, не ограничивали игры детей и не заставляли силой выполнять к.-л. Задания. Вследствие такого мягкого обращения родителей со своими детьми, между ними редко возникали конфликты и эмоциональное напряжение, приводящее к срывам. Дети играли группами, и только старшие из них использовали какую-то власть. Когда дети достигали подросткового возраста, они сталкивались с теми же условиями воспитания, что и в более раннем возрасте. Правила и ограничения, поскольку они устанавливались не родителями, а традицией, не вызывали размолвок и эмоционального дискомфорта, а наказание не приводило к появлению обид или враждебного отношения.
"Буря и натиск" - существенная сторона отрочества в развитых культурах - здесь никак не проявлялись. И это при том, что те же самые физиолог. Изменения были неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Холл связывал утрату душевного равновесия и эмоциональный дискомфорт так часто встречающиеся в поведении подростков, с физиолог. Перестройкой в организме. Но несмотря на то, что организм самоанских подростков претерпевал те же изменения, они не сопровождались эмоциональным напряжением и дискомфортом. В рез-те исслед. Маргарет Мид были сделаны определенные обобщения и появились новые вопросы. Как много в поведении обусловлено культурой и что именно зависит в нем от телесной конституции. Этот вопрос все еще продолжает вызывать споры.
См. Также Кросс-культурная психология, Групповая сплоченность, Ролевые ожидания, Социальная психология Т. Александер.
Дополнительный поиск Культурные Различия
На нашем сайте Вы найдете значение "Культурные Различия" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Культурные Различия, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 19 символа