Лерш (lersch) Филипп

167

(4.4.1898, Мюнхен - 15.3.1972, Мюнхен) - немецкий психолог, представитель понимающей психологии и характерологии. Биография. Получил среднее образование в гимназии Мюнхена, с 1916 г. По 1918 г. Он - на военной службе, в 1918 г. Приступил к изучению машиностроения в Высшей технической школе Мюнхена, с 1919 г. По 1922 г. Изучал философию и историю немецкой литературы в Мюнхенском университете, в 1922 г. Защитил докторскую диссертацию под руководством Ф.Штриха по теме немецкого романтизма (Traum in deutschen Romantik), работал домашним учителем, одновременно обучаясь банковскому делу. Под влиянием трудов З.Фрейда обратился к психологии, с 1923 г. Снова проходит обучение в Мюнхенском университете у Э.Бехера, М.Гейгера, А.Пфендера, слушал курс психиатрии у О.Бумке.

С 1925 г. По 1933 г. Лерш - военный психолог в психологической лаборатории (руководитель - Б.Рифферт) в Министерстве рейхсвера, где занимался развитием психодиагностических тестов определения профпригодности офицеров. В 1929 г. В Высшей технической школе Дрездена Лерш защитил диссертацию для замещения должности доцента по психологии и философии (Лицо и душа), в которой первый в истории психологии использовал киносъемку для систематического изучения мимических реакций. С 1930 г. По 1936 г. Лерш - ассистент в Психологическом институте при Высшей технической школе, с 1936 г. - экстраординарный профессор философии и характерологии, в 1937 г. Принимает приглашение и занимает кафедру психологии и педагогики университета Бреслау, в это время выходит основной труд его жизни - книга "Строение характера", которая в дальнейшем неоднократно переиздавалась (с 1951 г.

Под названием "Строение личности" -"Aufbau der Person", Munch., 1951;). С 1939 г. Лерш - в Лейпцигском университете, как преемник Ф.Крюрега, основателя Лейпцигской школы. С 1942 г. Работал в Мюнхене по подготовке военных психологов, после войны обратился к проблемам социальной психологии (Der Mensch als soziales Wesen. B., 1965), с 1952 г. По 1966 г. Преподавал в Мюнхене. Член правления Немецкого союза психологов (1938-1945) и председатель Немецкого общества психологов (1953-1955). Исследования. Работал в традициях немецкой характерологии, в этом отношении наибольшее влияние на его мировоззрение оказали Л.Клагес и А.Пфендер. Ставил своей задачей на основе феноменологического самонаблюдения дать максимально полное описание относительно устойчивых и индивидуально различных установок личности.

Основываясь на общеантропологических представлениях о полярности отношений индивида с окружающим миром, разработал достаточно умозрительное учение о слоях характера, в котором выделял "эндотимную" основу (настроения, чувства, аффекты, влечения) и личностную "надстройку". Дал классификацию переживаемых влечений, выделив три уровня. Уровень влечений витального бытия (стремление к деятельности, к наслаждению, либидо, стремление к впечатлениям), уровень влечений индивидуального Я (потребность в самосохранении, эгоизм, воля к власти, уровень притязаний, стремление к значимости, потребность в признании, потребность в самоуважении) и уровень влечений индивидуального бытия (человеческое участие, стремление к продуктивному творчеству, познавательные интересы, любовное соучастие, долг, художественные потребности, метафизические потребности, религиозные искания).

Еще в 1938 г. Лерш постулировал антиципаторный характер мотивации. Дал развернутый феноменологический анализ эндотимных переживаний. Разработал требования к подготовке специалистов-психологов в Германии. Занимался чрезвычайно широким кругом психологических вопросов (ценностные ориентации, философская антропология, диагностическая характерология, психология пола, спортивная и юридическая психология). Сочинения. Aufbau des Charakters. Lpz., 1938. Einfuhrung in die Psychodiagnostik unter besonderer Einsicht der Ausdruckspsychologie. Munch., 1952. Vom Wesen der Geschlechter. Munch., 1968. Gesicht und Seele. Munch., 1971. Литература. Thomae H. Lersch // Neue deutschen Biographie. B., 1985, Bd. 14, S. 319-320. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность.

М., 1986, Т. 1..

Значения в других словарях
Лермитта-мак Алпина Синдром

[Lhermitte J., McAlpine D., 1926]. Органическое поражение головного мозга, при котором, наряду с неврологической пирамидной и экстрапирамидной симптоматикой, наблюдаются психические расстройства - маниакальные и депрессивные состояния, к которым присоединяются галлюцинации, негативизм, бред. Возможен смертельный исход в течение года. Патологоанатомически - множественные очаги поражения головного мозга, особенно лобных и височных его отделов, пирамидных путей. В случаях, описанных E.J. Herman [19..

Лернер Артур | Lerner, Arthur (p. 1915)

Лернер рассматривал все литературные жанры в качестве важнейшего источника для понимания поведения. Он утверждал, что наше когнитивное и неосознанное понимание формируется речью. Символами, метафорами и сравнениями, которые влияют на психологическое развитие человека.. ..

Лесбийская Любовь

(на острове Лесбос в Эгейском море жила в конце VII в. До нашей эры древнегреческая поэтесса Sappho). Женский гомосексуализм. Син. Лесбиянство, сапфизм, трибадия.. ..

Лесбийская Любовь, Лесбианство

- женский гомосексуализм.. ..

Дополнительный поиск Лерш (lersch) Филипп Лерш (lersch) Филипп

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лерш (lersch) Филипп" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лерш (lersch) Филипп, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 20 символа