Меры Креативности
(creativity measures) Креативность (творчество) - это область когнитивного функционирования, играющая важную роль в широком разнообразии решаемых человеком задач, причем не только в области иск-ва, но также в технике, науке и других видах деятельности. Большинство М. К. Основаны на модели "структуры интеллекта" (SI) Дж. П. Гилфорда. Согласно Гилфорду, можно провести различие между конвергентным и дивергентным продуцированием как интеллектуальными операциями. При конвергентном мышлении происходит "сужение" области поиска - при этом рассматривается лишь несколько возможных альтернатив и выбирается единственное - наилучшее - решение задачи или проблемы. Такое мышление проявляется при ответах в тестах, предполагающих множественный выбор, а также в большинстве тестов общего интеллекта.
В противоположность этому, дивергентное продуцирование предполагает способность мыслить во многих расходящихся направлениях и часто приводит к новым и оригинальным решениям проблем. Многие М. К. Создавались именно для оценки дивергентного продуцирования. См. Также Тестирование способностей Ф. Бенсон.
Дополнительный поиск Меры Креативности
На нашем сайте Вы найдете значение "Меры Креативности" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Меры Креативности, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 17 символа