Метод "фокус-групп"

72

(англ focus group interviews) - глубинное фокусированное интервью в форме серий групповых дискуссий, в ходе которых участников "фокусируют". На вопросах, интересующих исследователя с целью получения от них субъективной информации. Основной особенностью метода является то, что в групповом обсуждении участники включены в общение с себе подобными, вследствие чего психологические барьеры (обычно разделяющие интервьюера и интервьюируемого в опросных методах) снимаются намного эффективнее, а эмоциональные реакции (влияющие на поведение любого человека в повседневной жизни) проявляются намного ярче. Син. Фокусированное интервью, групповое глубинное интервью.М. "Ф.-г.". Разработан амер. Социологами Р.

Мертоном и Р. Кендаллом ("Фокусированное интервью", 1944). Вскоре он стал активно использоваться не только в социологических, но и в психологических и экономических исследованиях. Сегодня м. "Ф.-г.". - неотъемлемая часть маркетинговых, рекламных и политических исследований.М. "Ф.-г.". Относится к качественным, или "гибким", методам исследования. Он ориентирован не на количественные результаты, а на то, чтобы определить глубинные мотивы и причины тех или иных действий, определить отношение к поставленной проблеме. Преимуществом данного метода является и то, что помимо анализа фактического материала, фиксируемого в различного рода высказываниях участников, в нем используется анализ невербального поведения {выразительные движения, жесты, пантомимика).

Основным способом анализа результатов групповых дискуссий является контент-анализ, которому м. Б. Подвергнуты аудио- и видеоматериалы, стенограммы групповых дискуссий, отчеты модераторов и наблюдателей. Качество получаемых результатов зависит от множества факторов. От разработанного плана исследования, сценария, от профессиональной подготовленности исследователей, модератора (ведущего фокус-групп), от выбранных критериев отбора участников групповых дискуссий, от количества участников, от организации места проведения дискуссии, от подготовленности аналитика и др.Оптимальное число участников фокус-группы составляет 6-10 человек при минимуме 2-3 человека. Критерии подбора участников групповой дискуссии зависят от целей конкретного исследования и могут учитывать социально-демографические признаки (пол, возраст, образование, уровень дохода), а также такие специфические особенности, как, напр., частота, объем потребления определенной товарной категории или определенного вида услуг и др.

(А. Б. Мещеряков.).

Значения в других словарях
Метод "рассуждения Вслух"

- см. Вертгеймер М.. ..

Метод "репрессии"

(лат. Repressio - подавлять). Вариант ЭСТ, применявшийся в некоторых странах (главным образом, в США) и заключающийся в проведении больших количеств электросудорожных сеансов (5-8 в день при общем курсе в 30-40 в течение недели), после чего развивается состояние регрессии в виде помрачения сознания, отсутствия спонтанной речи, апатии и т.д. По миновании явлений регрессии якобы должно наступать выздоровление от психоза. В настоящее время почти не используется.. ..

Метод Анализа Жизни

(метод анализа пути жизненного. Метод совместного с клиентом анализа жизненного пути) - один из ведущих методов коррекции психологической в терапии К. Хорни. Основан на совместном анализе жизненного пути клиента и определении реалистических жизненных целей - без глубокой проработки эмоциональных проблем.. ..

Метод Анамнеза

(Case study method). Стратегия исследования, направленная на детальное изучение отдельного индивидуума.. ..

Дополнительный поиск Метод "фокус-групп" Метод "фокус-групп"

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Метод "фокус-групп"" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Метод "фокус-групп", различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 29 символа