Метод Монтессори

68

(Montessory method) На пороге XX в. В Европе приобрел распространение новый и революционный метод обучения - М. М. - основанный на оригинальных идеях Марии Монтессори, первой женщины-врача в Италии. Ее страсть к преподаванию обнаружилась, когда она в своей школе начала обучать детей с задержками умственного развития, а позднее - трудных детей. Она считала основной проблемой образования необходимость в установлении новых и лучших взаимоотношений между детьми и взрослыми на протяжении различных стадий детского развития. Она признавала права детей и с уважением относилась к ним как к людям, обладающим чувством собственного достоинства. Работа учителя, объясняла она, заключается в налаживании взаимоотношений между учеником и учителем.

Это достигается путем управления ситуацией в классе и введением материалов, которые увлекают детей и позволяют им обучаться самим в своем собственном темпе. Здание школы должно стать Домом детей, с детской мебелью и оборудованием, специально изготовленными для того, чтобы отвечать их интеллектуальным и физ. Потребностям. Дети располагают свободой в выборе любых материалов, к к-рым они тянутся. Каждый выбор уч-ся раскрывает уникальные потенциальные возможности ребенка. Дети могут работать самостоятельно или в группах. Классы не разделены по возрасту и правила нацелены на поощрение взаимного сотрудничества, а не соперничества. Поскольку дети оказываются увлечены своей работой, они не имеют времени для озорства.

Взамен этого они обретают самодисциплину. Материалы Монтессори предназначены для обеспечения дошкольника элементами практ. Жизненного опыта, развития сенсорных способностей, языка и школьных умений. Письмо вводится до обучения чтению посредством рисования (копирования) букв пальцем на покрытой песком бумаге (tracing sandpaper letters). К 4 или 5 годам дети Монтессори спонтанно осваивают письмо. Правописание осваивается с использованием разрезной азбуки. Полный цикл обучения включает науки, историю, географию, геометрию и арифметику. Программа обучения опирается на существующие данные о том, что дети дошкольного возраста могут решать задачи и выполнять большое количество интеллектуальной работы до достижения ими формального возраста поступления в школу.

Монтессори ссылалась на уникальную способность разума впитывать впечатления в период от рождения до 6-летнего возраста. См. Также Альтернативные педагогические системы, Обучение методом (управляемых) открытий, Индивидуальное образование, Результаты обучения (I, II) Ш. Браун.

Значения в других словарях
Метод Моделирования

- см. Моделирование в обучении, Моделирование в психологии, Семантические сети, Эвристика, Эргономика.. ..

Метод Мозгового Штурма

Автор. А.Осборн. Категория. Форма стимулирования творческой активности. Специфика. Высказывание идей и предложений по решению поставленной изобретательской или рационализаторской задачи, которое осуществляется в группах из 5-12 чел. При этом действуют следующие правила работы группы. Свободное высказывание максимального числа идей, в том числе и вполне фантастических. Запрещение критики. Одобрение всех оригинальных идей. Доработка всех высказанных идей. Для каждого выступления выделяется достато..

Метод Наблюдения

- См. Виды наблюдения, Естественный эксперимент, Интроспекция, Метод объективного наблюдения, Метод самонаблюдения, Наблюдение, Ретроспекция, Самонаблюдение.. ..

Метод Наблюдения Включенного

- метод исследования социально-психологических процессов в группах малых, причем в этих процессах участвует сам экспериментатор, сразу наблюдая как бы изнутри и снаружи.. ..

Дополнительный поиск Метод Монтессори Метод Монтессори

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Метод Монтессори" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Метод Монтессори, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 16 символа