Одаренные И Талантливые Дети
(gifted and talented children) Из множества определений О. И т. Д. Одно определение, используемое федеральным правительством, отражает стремление учесть по возможности все аспекты детской одаренности и подразумевает движение за создание особых образовательных возможностей для таких детей. Это определение гласит. "Под О. И т. Д. Имеются в виду дети и, в соотв. Случаях, молодые люди, к-рые в дошкольных учреждениях, начальной или средней школе были распознаны как обладающие актуальными или потенциальными способностями, к-рые свидетельствуют о высоком потенциале в таких областях, как интеллектуальная, творческая, специфическая учеб. Или организаторская/руководящая деятельность, а тж изобразительное иск-во и актерское мастерство, и к-рые в силу этого нуждаются в услугах и занятиях, обычно не предоставляемых школой".
Это определение узаконивает весьма широкое понимание одаренности, на основании к-рого к категории О. И т. Д. Можно отнести учеников, попадающих или могущих попасть в 3-5% верхнего конца распределения всех учеников по их успешности. Систематические попытки распределить этих людей по категориям начались с работ Ф. Гальтона. Появление интеллектуального тестирования дало нам объективную меру, с помощью к-рой внутри широких статистических границ можно идентифицировать детей с наивысшим потенциалом - интеллектуально одаренных. Л. М. Тёрмен на всю жизнь сохранил интерес к гениальным и одаренным людям. Тёрмен организовал лонгитюдное исслед. 1500 одаренных людей, к-рое продолжалось и после его смерти. Все эти события положительно сказались на выявлении одаренных, хотя они имели и отрицательную сторону, потому что одаренность определялась исключительно на основе IQ.
Опора только на IQ при выявлении одаренных детей исключает из рассмотрения мн. Уч-ся, принадлежащих к др. Культуре. В связи с этим предпринимались усилия найти средства выявления О. И т. Д. В разных культурах. Хотя О. И т. Д. Можно отыскать во всех слоях нашего об-ва, все же их больше в стабильных семьях и среди лиц с социоэкономическим статусом выше среднего. Обычно они преуспевают в учебе и имеют высокий соц. Статус в школе, здоровы физически и не обнаруживают эмоциональных нарушений. Эти же самые положительные характеристики относятся к ситуации в семье и к социоэкономическим группам, из к-рых эти О. И т. Д. Происходят. Одаренные дети по мере своего взросления сталкиваются с теми же проблемами, что и все дети, но к ним добавляются др.
Проблемы, связанные с их одаренностью. Эти дополнительные проблемы м. Б. Вызваны давлением ожиданий со стороны окружающих или самого ребенка. Проблемы могут возникать из-за невозможности подобрать себе равноценных партнеров в соц. И учеб. Среде. Трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми могут тж возникать в тех случаях, когда таланты детей становятся источниками соц. И поведенческих неприятностей. Осн. Направление движения в поддержку особого обучения О. И т. Д., по-видимому, имеет две цели. Реализовать потенциал этих детей на благо об-ва и реализовать их потенциал ради успеха и счастья самих детей. Предлагаемые программы такого рода включают прием в школу раньше установленного срока, ускоренное прохождение школьной программы и "перепрыгивание" через класс, углубленное и самостоятельное изучение предметов, работу с домашним учителем, создание возможностей для творчества и формирование специализированных классов.
См. Также Детская психология, Индивидуальные различия Г. Мэнистер.
Дополнительный поиск Одаренные И Талантливые Дети
На нашем сайте Вы найдете значение "Одаренные И Талантливые Дети" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Одаренные И Талантливые Дети, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "О". Общая длина 28 символа