Одаренные И Талантливые Дети

158

(gifted and talented children) Из множества определений О. И т. Д. Одно определение, используемое федеральным правительством, отражает стремление учесть по возможности все аспекты детской одаренности и подразумевает движение за создание особых образовательных возможностей для таких детей. Это определение гласит. "Под О. И т. Д. Имеются в виду дети и, в соотв. Случаях, молодые люди, к-рые в дошкольных учреждениях, начальной или средней школе были распознаны как обладающие актуальными или потенциальными способностями, к-рые свидетельствуют о высоком потенциале в таких областях, как интеллектуальная, творческая, специфическая учеб. Или организаторская/руководящая деятельность, а тж изобразительное иск-во и актерское мастерство, и к-рые в силу этого нуждаются в услугах и занятиях, обычно не предоставляемых школой".

Это определение узаконивает весьма широкое понимание одаренности, на основании к-рого к категории О. И т. Д. Можно отнести учеников, попадающих или могущих попасть в 3-5% верхнего конца распределения всех учеников по их успешности. Систематические попытки распределить этих людей по категориям начались с работ Ф. Гальтона. Появление интеллектуального тестирования дало нам объективную меру, с помощью к-рой внутри широких статистических границ можно идентифицировать детей с наивысшим потенциалом - интеллектуально одаренных. Л. М. Тёрмен на всю жизнь сохранил интерес к гениальным и одаренным людям. Тёрмен организовал лонгитюдное исслед. 1500 одаренных людей, к-рое продолжалось и после его смерти. Все эти события положительно сказались на выявлении одаренных, хотя они имели и отрицательную сторону, потому что одаренность определялась исключительно на основе IQ.

Опора только на IQ при выявлении одаренных детей исключает из рассмотрения мн. Уч-ся, принадлежащих к др. Культуре. В связи с этим предпринимались усилия найти средства выявления О. И т. Д. В разных культурах. Хотя О. И т. Д. Можно отыскать во всех слоях нашего об-ва, все же их больше в стабильных семьях и среди лиц с социоэкономическим статусом выше среднего. Обычно они преуспевают в учебе и имеют высокий соц. Статус в школе, здоровы физически и не обнаруживают эмоциональных нарушений. Эти же самые положительные характеристики относятся к ситуации в семье и к социоэкономическим группам, из к-рых эти О. И т. Д. Происходят. Одаренные дети по мере своего взросления сталкиваются с теми же проблемами, что и все дети, но к ним добавляются др.

Проблемы, связанные с их одаренностью. Эти дополнительные проблемы м. Б. Вызваны давлением ожиданий со стороны окружающих или самого ребенка. Проблемы могут возникать из-за невозможности подобрать себе равноценных партнеров в соц. И учеб. Среде. Трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми могут тж возникать в тех случаях, когда таланты детей становятся источниками соц. И поведенческих неприятностей. Осн. Направление движения в поддержку особого обучения О. И т. Д., по-видимому, имеет две цели. Реализовать потенциал этих детей на благо об-ва и реализовать их потенциал ради успеха и счастья самих детей. Предлагаемые программы такого рода включают прием в школу раньше установленного срока, ускоренное прохождение школьной программы и "перепрыгивание" через класс, углубленное и самостоятельное изучение предметов, работу с домашним учителем, создание возможностей для творчества и формирование специализированных классов.

См. Также Детская психология, Индивидуальные различия Г. Мэнистер.

Значения в других словарях
Одаренность Ранняя

- одаренность специальная или общая, обнаруживаемая у детей. Время проявления одаренностей в разных сферах различно. Особенно рано проявляется одаренность в музыкальной деятельности, затем - в рисовании. В понятийных областях раньше других проявляется одаренность в математике. Одаренность ранняя сопровождается выраженной увлеченностью некоими занятиями и склонностью проявлять фантазию. Результаты тестовых испытаний не позволяют судить о наличии либо отсутствии одаренности - в силу того, что тест..

Одаренные Дети

(англ. Gifted children) -дети, обнаруживающие ту или иную специальную или общую одаренность (см. Одаренность общая).Существует определенная возрастная последовательность проявления одаренности в разных областях. Особенно рано может проявиться одаренность к музыке, затем - к рисованию. Вообще одаренность к искусству выступает раньше, чем к наукам. В научной области раньше др. Формируется одаренность к математике (почти все крупные ученые, проявившие себя до 20 лет, были математиками). См. Талант...

Одаренный

Общий термин, используемый для обозначения человека, наделенного особой способностью. Это могут быть общие интеллектуальные способности или определенная специальная способность, такая как способность к музыке или к игре в шахматы. Слово "дар" подразумевает, что эта способность унаследована. Но эта гипотеза, в лучшем случае, неустойчива, и она не может быть применена в равной степени ко всем "одаренным" индивидам. Этот термин также страдает от расплывчатости в определениях, как и связанные с ним ..

Одаренный Ребенок

1. Обозначение любого ребенка, чьи интеллектуальные способности и достижения значительно превышают нормы, характерные для его возраста 2. Более широкое значение. Ребенок, обладающий специальными способностями в любой области человеческой деятельности, представляющими ценность для общества. Это значение основано на представлении о том, что одаренность может распространяться за пределы тех характеристик и способностей, которые оцениваются стандартизированным инструментарием для тестирования. Ср. С..

Дополнительный поиск Одаренные И Талантливые Дети Одаренные И Талантливые Дети

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Одаренные И Талантливые Дети" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Одаренные И Талантливые Дети, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 28 символа