Оно (ид)

137

Нем. Es. - Франц. ?a. -Англ.:id. - Исп. Ello. - Итал. Es. - Португ. Id.o Одна из трех инстанций, выделяемых Фрейдом в его второй теории психического аппарата. Оно - это полюс влечений в личности. Его содержания, связанные с психическим выражением влечений, бессознательны. Они являются, с одной стороны, врожденными и наследуемыми, с другой - вытесненными и приобретенными.С точки зрения экономики, Оно - это первичный резервуар психической энергии. С точки зрения динамики, Оно находится в конфликте с Я и Сверх-Я, которые, с точки зрения генетической, возникают, отпочковываясь из него.o Это понятие используется Фрейдом в "Я и Оно". ( a) (Das Ich und das Es, 1923). Фрейд заимствовал его у Георга Гроддека ( ?) и ссылался на Ницше, который видел в Оно "...все, что есть в человеческом существе безличного и, так сказать, природно-необ-ходимого".

(la).Само слово "Оно". Привлекало внимание Фрейда как иллюстрация мысли Гроддека. "...то, что мы называем нашим Я, ведет себя в жизни совершенно пассивно, а зато внутри нас живут неизвестные и неподвластные нам силы". (1Ь, у). Это видно из обычных выражений пациентов. "это было сильнее меня". Или "это внезапно пришло мне в голову". И пр. (2).Слово Оно появляется при пересмотре фрейдовской топики* в 1920-1923 гг. Позиция Оно во второй топике примерно соответствует бессознательному* (Без) в первой, однако здесь есть и ряд различий.1) Если оставить в стороне ряд филогенетически приобретаемых схем и содержаний, бессознательное из первой топик". Совпадает с "вытесненным".В "Я и Оно".

(глава I), напротив, Фрейд подчеркивает, что вытесняющая инстанция (Я) и его защитные действия тоже большей частью бессознательны. Следовательно, понятие Оно отныне обозначает те самые содержания, которые ранее обозначались понятием Без, хотя и не все бессознательное психическое целиком.2) Переосмысление теории влечений и развитие понятия Я потребовали нового различения. Невротический конфликт поначалу определялся через противопоставление сексуальных влечений влечениям Я, причем именно последние были главной силой, побуждающей к защите (см. Конфликт). С 1920-1923 гг. Группа влечений Я потеряла свою независимую роль и была включена в более широкое противопоставление - влечения к жизни - влечения к смерти.

Тем самым Я перестало определяться особым типом энергии влечений, а новая инстанция Оно предстала как изначальное вместилище двух типов влечений.Короче говоря, та инстанция, против которой направлена защита, определяется уже не как полюс бессознательного, но как полюс влечений в личности.Именно в этом смысле Оно выступает как "большой резервуар". Либидо ( 8) и шире - энергии влечений (1с, Id). Используемая Я энергия черпается из этого общего источника и используется прежде всего в виде "десексуализованной и сублимированной". Энергии.3) Границы между этой новой инстанцией и другими инстанциями, а также областью биологии определяются иначе, причем в целом менее строго, чем в первой топике:а) граница с Я проведена менее четко, чем бывшая граница между Без и Псз - Сз, представленная цензурой.

"Я не отделено четко от Оно и соединяется с ним изнутри. Однако вытесненное также сливается с Оно, будучи его частью. Вытесненное отделяется от Я лишь вследствие связанных с вытеснением сопротивлений и может общаться с Я через Оно". (le). Это совпадение Оно с инстанцией вытеснения связано у Фрейда прежде всего с представлением о возникновении этой инстанции, а именно. Я - это "...часть Оно, изменившаяся в результате прямого воздействия внешнего мира, проникающего внутрь через систему "восприятие - сознание"". (If);б) точно так же и Сверх-Я нельзя считать вполне самостоятельной инстанцией. Большая его часть бессознательна и "погружена в Оно". (За);в) наконец, граница между Оно и биологическим субстратом влечения менее ясна, чем его граница с бессознательным и с источником влечения.

Дальняя граница Оно "открыта телесным воздействиям". (Зb). Мысль о "записи". Влечения, удостоверяемой самим понятием "репрезентатора", явно не отвергается, но и не подтверждается вновь.4) Следует ли считать Оно особым способом организации или своего рода внутренней структурой. Фрейд считал, что Оно - это "хаос". "но наполняется энергией, получая ее из влечений, но лишено организации и не порождает единой воли...". (Зс). Оно определяется чисто отрицательными признаками - как то, что противостоит способу организации, свойственному Я.Однако Фрейд переносит на Оно большинство признаков, определявших в первой топике систему бессознательного. Этот особый способ организации характеризуется воздействием первичного процесса, структурой, основанной на комплексах, многоуровневым наслоением разновременно возникших влечений и пр.

Подобно этому, и новое противопоставление влечений к жизни* и влечений к смерти* показывает, что влечения образуют диалектические оппозиции. Отсутствие внутренней организации в Оно, однако, лишь относительно. Речь идет об отсутствии отношений, свойственных Я. Это отсутствие организации выражается прежде всего в том, что "противонаправленные влечения существуют бок-о-бок, не упраздняя и не ослабляя друг друга". (3d). Как подчеркивал Д. Лагаш, более всего характерно для Оно отсутствие единого субъекта, обозначаемое у Фрейда местоимением среднего рода (4).5) В конечном счете лучше всего помогает понять переход от бессознательного первой топики к Оно второй топики различие обстоятельств и условий их возникновения.Бессознательное происходит из вытесненного, которое в обоих смыслах - историческом и мифическом - вводит в психику радикальный разрыв между системами бессознательного и предсо-знательного - сознания.Введение второй топики лишает этот момент разделения инстанций основополагающего характера.

Происхождение различных инстанций рассматривается скорее как постепенно нарастающее расчленение, как возникновение различных систем. Отсюда - забота Фрейда о преемственности на том пути, который ведет от биологической потребности к Оно и от Оно к Я, a также к Сверх-Я. Именно в этом смысле новая фрейдовская концепция психического аппарата столь легко (во всяком случае, легче, чем первая) допускает "биологические". И "натуралистические". Истолкования..

Значения в других словарях
Оно

(id) - (в психоанализе) часть психики на уровне подсознания. Источник психической энергии или либидо. Эта энергия ищет немедленного воплощения в действии или в символах. Поэтому считается, что управление Оно осуществляется главным образом за счет получения удовольствия, а не благодаря логике или требованиям окружающей действительности. В ходе развития личности некоторые из функций Оно начинают преобладать над Эго. З.Фрейд выделил Оно как одну из трех инстанций в теории психического аппарата чело..

Оно (es, Id)

Категория. Теоретический конструкт концепции личности З.Фрейда. Специфика. Аспекты личности, содержание которых является бессознательным и врожденным, закрепленным в конституции человека. Характеризуется чувственностью, алогичностью, свободой от социальных запретов и ограничений. Признавалось самой низшей подструктурой психического, которая руководствуется принципом удовольствия и находится в конфликте с Я и Сверх-Я.. ..

Оно (ид) (id)

Одна из сил (или структур) трехуровневого строения психики, предложенной Фрейдом (1923) при пересмотре собственной теории психического аппарата. Понятие Оно охватывает психические репрезентации инстинктивных влечений и некоторых, хотя не всех, содержаний системы бессознательного, рассмотренного Фрейдом в предшествовавшей - топографической - теории. (Некоторые функции Я и Сверх-Я также бессознательны.) В широком смысле Оно включает в себя все желания, порождаемые восприятием и воспоминаниями об у..

Ономатолалия

(греч. Onoma - имя, слово, lalia - речь, болтовня). Насильственное повторение больным отдельных слов.. ..

Дополнительный поиск Оно (ид) Оно (ид)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Оно (ид)" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Оно (ид), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 8 символа