Перенос Самообъекта

67

(SELFOBJECT TRANSFERENCE)Перемещение потребностей анализируемого в объектной матрице Самости кок реакция на личность аналитика. Термин перенос самообъекта заменил в психологии Самости понятие нарциссического переноса. При этом процесс смещения определяется отчасти 'воскрешением архаических потребностей самообъекта', отчасти - специфическими для стадий развития потребностями самообъекта, отчасти - потребностями самообъекта, высвобождаемыми аналитиком и аналитической ситуацией. Перенос самообъекта проявляется в виде прямых, косвенных либо 'защитных'. Требований, предъявляемых аналитику. Подобные 'требования'. Сопоставимы с таковыми при классическом переносе и могут быть интерпретированы или объяснены сходным образом.

Основное отличие от классического переноса состоит в выборе времени для соответствующих интерпретаций и в признании того факта, что отдельные желания и устремления индивида должны, согласно положениям психологии Самости, соответствовать конкретной фазе развития и фиксированному возрасту. В настоящее время принято выделять три основных типа и один подкласс переноса самообъекта.Зеркальный перенос - родовое понятие, изначально обозначавшее все типы неидеализирующего переноса. В настоящее время один из подтипов 'зеркального". Переноса - собственно зеркальный перенос - практически вышел из употребления. Термином 'зеркальный перенос'. Принято описывать процессы, осуществляемые за счет 'внутренних'.

Ресурсов аналитика, способных усилить поврежденный полюс притязаний Самости пациента. Эти процессы проявляются в виде требований (ожиданий) быть признанным, вызывающим восхищение, достойным похвалы и пр.Идеализирующий перенос имеет место, когда для усиления поврежденного полюса идеалов Самости пациента подкрепляются или доже восстанавливаются его потребности в идеализации ('слиянии') бесстрастного, сильного, мудрого и доброго самообъекта. Этот тип переноса обнаруживается в виде 'замаскированного'. Восхищения аналитиком, его поведением, оценками и т.п. В качестве другого проявления здесь может выступать защита от подобного восхищения, выражающаяся во враждебно-критической позиции по отношению к аналитику.

После изъятия метапсихологических конструкций из своей теории Кохут описал данный тип переноса как один из вариантов проявления идеализирующего либидо.Перенос по типу "второе Я', или близнецовый перенос, выявляется в ситуациях, когда требуется восстановление ранних долатентных или латентных переживаний. Этот тип переноса отражает потребность индивида видеть и понимать другого, а также восприниматься и быть понятым другими так, как он видит и воспринимает самого себя. При анализе пациент отождествляет себя с манерами, высказываниями и даже внешним видом аналитика. При этом создается возможность для усиления промежуточной дуги способностей и талантов и тем самым для поддержания надежд пациента но будущее.

Кроме того, отношения между пациентом и аналитиком, структурирующиеся по типу "второе Я', могут сопровождаться фантазиями о воображаемом партнере, что играет немаловажную роль в развитии у пациента способностей и дарований. Изначально близнецовый перенос рассматривался Кохутом как подвид зеркального переноса, позднее, однако, оба типа были разделены и представлены в качестве отдельных категорий.Перенос-слияние представляет собой подтип восстановления архаической идентичности с детским самообъектом, то есть восстановления, осуществляемого с помощью 'расширения границ'. Самости и включения в них личности аналитика. При этом аналитик воспринимается не как самостоятельная и независимая личность, имеющая собственный центр инициативности, а исключительно как человек, действующий под контролем пациента, как интегративная часть его Самости.

Перенос-слияние следует рассматривать как составную часть каждого из трех основных типов объектного переноса Самости. Пациент может испытывать близнецовый/ идеализирующий или зеркальный перенос 'слияния'.Перенос креативности- особый тип, с помощью которого Кохут описывал потребности некоторых людей в слиянии с самообъектом во время напряженных творческих поисков. В качестве примера здесь можно привести потребность Фрейда в поддержке со стороны Флиссо при написании 'Толкования сновидений'..

Значения в других словарях
Перенос Научения

Перенос усвоенных навыков из одной ситуации на другую. Некоторые авторы использовали этот термин как синоним переноса. Однако это не рекомендуется, так как понятие научения имеет тенденцию ассоциироваться с моторными актами и внешне проявляющимися навыками, в то время как сам термин перенос намного шире, он охватывает аспекты, которые являются символическими и абстрактными. Проще говоря, перенос научения лучше всего использовать только в бихевиористских текстах.. ..

Перенос Положительный

Перенос, при котором знания или умения, приобретенные в одном контексте или при решении одной задачи, приводят к расширению представления в другом контексте и улучшению выполнения другой задачи.. ..

Перенос Специфический

Перенос, при котором происходит наложение особенностей двух задач, так что знания или навыки, приобретенные при усвоении первой, имеют непосредственное отношение к выполнению второй. Специфический обычно используется в этом контексте для обозначения конкретного. Ср. С неспецифическим переносом, где то, что переносится, является более абстрактным.. ..

Перенос Эмбриона

(embryo transfer) - перенос зародыша, полученного путем оплодотворения in vitro (вне организма матери), в матку женщины-реципиента. См. Также Оплодотворение искусственное вне организма матери.. ..

Дополнительный поиск Перенос Самообъекта Перенос Самообъекта

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Перенос Самообъекта" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Перенос Самообъекта, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 19 символа