Проектирование Рабочих Заданий
(task design) Упрощение и стандартизация заданий, составляющих ту или иную работу, долго пропагандировались в качестве главного средства повышения производительности труда штатного работника. Действительно, было доказано, что эта стратегия выгодна работодателям в неск. Отношениях, включ. Возможность упростить схему пр-ва, снизить затраты на обучение и содержание рабочей силы за счет найма работников, к-рым легче найти замену, к-рые обладают более низкой квалификацией и согласны трудиться за меньшую плату. Однако намеренно упрощенные и стандартизированные задания воспринимаются штатными исполнителями как монотонные, вызывают у них чувство скуки и неудовлетворенности работой. В свою очередь, стало очевидным, что эта скука и неудовлетворенность приносят работодателям немалые издержки, поскольку становятся причиной прогулов, текучести кадров и снижения выпуска продукции.
Тем самым психол. Минусы упрощения и стандартизации могут свести на нет по крайней мере нек-рые из технологических выгод этой стратегии. С целью нейтрализации психол. Издержек упрощения и стандартизации в качестве альтернативных стратегий П. Р. З. Были предложены расширение и обогащение работ. Расширение определяется как проектирование работ т. О., чтобы они включали более широкий спектр заданий, предоставляли исполнителю больше возможностей в выборе темпа и метода работы и повышали ответственность за контроль качества. Обогащение - более размытая и менее ограниченная условиями стратегия - предполагает наделение исполнителя дополнительными возможностями влиять на выполняемую работу и большей ответственностью за высокое качество конечного продукта.
Хэкмен и Олдхэм утверждают, что 5 осн. Измерений (dimensions) работы через различные психол. Состояния работников влияют на их эмоциональные и поведенческие реакции в отношении своей работы. 1) разнообразие навыков - то, в какой степени работа требует использования различных действий при ее выполнении. 2) идентичность задания - то, в какой степени данная должность требует завершения какой-то целой и идентифицируемой части работы. 3) значимость задания - то, в какой степени работа оказывает влияние на жизнь или трудовую деятельность др. Людей. 4) автономность - то, в какой степени работа обеспечивает свободу, самостоятельность и право исполнителя планировать график работы и определять технологию ее выполнения.
И 5) обратная связь - то, в какой степени выполнение должностных обязанностей способствует получению исполнителем прямой и однозначной информ. В отношении эффективности его труда. Критические обзоры исслед., использовавших концептуальный подход Хэкмена и Олдхэма, показывают, что эти осн. Измерения работы, вероятно, могут оказать положительное влияние на эмоциональное состояние работников, но, по-видимому, не оказывают существенного влияния на их поведение. Саланчик и Пфеффер предложили альтернативный подход к изучению реакции штатных работников на задания. Их утверждения сводятся к тому, что реакции работника можно объяснить не только объективными характеристиками задания, но и соц. Сигналами, воспринимаемыми работником в окружающей его производственной среде.
Кроме того, Бриф и Олдаг выдвинули предположение, что мотивационные свойства заданий можно лучше всего понять, задавшись вопросом, как характеристики задания влияют на восприятие личного профессионального мастерства и систем самоподкрепления. См. Также Производительность труда работника, Человеческие факторы А. Бриф.
Дополнительный поиск Проектирование Рабочих Заданий
На нашем сайте Вы найдете значение "Проектирование Рабочих Заданий" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Проектирование Рабочих Заданий, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 30 символа