Проектирование Рабочих Заданий

66

(task design) Упрощение и стандартизация заданий, составляющих ту или иную работу, долго пропагандировались в качестве главного средства повышения производительности труда штатного работника. Действительно, было доказано, что эта стратегия выгодна работодателям в неск. Отношениях, включ. Возможность упростить схему пр-ва, снизить затраты на обучение и содержание рабочей силы за счет найма работников, к-рым легче найти замену, к-рые обладают более низкой квалификацией и согласны трудиться за меньшую плату. Однако намеренно упрощенные и стандартизированные задания воспринимаются штатными исполнителями как монотонные, вызывают у них чувство скуки и неудовлетворенности работой. В свою очередь, стало очевидным, что эта скука и неудовлетворенность приносят работодателям немалые издержки, поскольку становятся причиной прогулов, текучести кадров и снижения выпуска продукции.

Тем самым психол. Минусы упрощения и стандартизации могут свести на нет по крайней мере нек-рые из технологических выгод этой стратегии. С целью нейтрализации психол. Издержек упрощения и стандартизации в качестве альтернативных стратегий П. Р. З. Были предложены расширение и обогащение работ. Расширение определяется как проектирование работ т. О., чтобы они включали более широкий спектр заданий, предоставляли исполнителю больше возможностей в выборе темпа и метода работы и повышали ответственность за контроль качества. Обогащение - более размытая и менее ограниченная условиями стратегия - предполагает наделение исполнителя дополнительными возможностями влиять на выполняемую работу и большей ответственностью за высокое качество конечного продукта.

Хэкмен и Олдхэм утверждают, что 5 осн. Измерений (dimensions) работы через различные психол. Состояния работников влияют на их эмоциональные и поведенческие реакции в отношении своей работы. 1) разнообразие навыков - то, в какой степени работа требует использования различных действий при ее выполнении. 2) идентичность задания - то, в какой степени данная должность требует завершения какой-то целой и идентифицируемой части работы. 3) значимость задания - то, в какой степени работа оказывает влияние на жизнь или трудовую деятельность др. Людей. 4) автономность - то, в какой степени работа обеспечивает свободу, самостоятельность и право исполнителя планировать график работы и определять технологию ее выполнения.

И 5) обратная связь - то, в какой степени выполнение должностных обязанностей способствует получению исполнителем прямой и однозначной информ. В отношении эффективности его труда. Критические обзоры исслед., использовавших концептуальный подход Хэкмена и Олдхэма, показывают, что эти осн. Измерения работы, вероятно, могут оказать положительное влияние на эмоциональное состояние работников, но, по-видимому, не оказывают существенного влияния на их поведение. Саланчик и Пфеффер предложили альтернативный подход к изучению реакции штатных работников на задания. Их утверждения сводятся к тому, что реакции работника можно объяснить не только объективными характеристиками задания, но и соц. Сигналами, воспринимаемыми работником в окружающей его производственной среде.

Кроме того, Бриф и Олдаг выдвинули предположение, что мотивационные свойства заданий можно лучше всего понять, задавшись вопросом, как характеристики задания влияют на восприятие личного профессионального мастерства и систем самоподкрепления. См. Также Производительность труда работника, Человеческие факторы А. Бриф.

Значения в других словарях
Проектирование Профессионального Пути

- процесс создания профессионального проекта, включающий оценку исходной ситуации (внутренних возможностей и потребностей человека, внешних предложений и требований). Определение образа желаемого профессионального будущего (профессиональных целей) на основе сопоставления внутренних возможностей и потребностей человека с внешними предложениями и требованиями, конструирования профессиональной сферы и вида деятельности из элементов спроса и предложения. Анализ ресурсов и ограничений для достижения ..

Проектирование Рабочего Пространства

(work-space designs) Пространство непосредственно вокруг работника, вместе с более широкой производственной средой, в к-рой он функционирует, наз. Рабочим пространством. Цель П. Р. П. - организовать рабочее место т. О., чтобы обеспечить требуемую производительность труда и повысить комфорт и безопасность работника. Будучи сходным с проектированием деятельности, П. Р. П. Уделяет повышенное внимание антропометрическим характеристикам работника как решающему элементу в орг-ции рабочего места. Две р..

Проекционные Области

См. Проекция (6, 7).. ..

Проекция

(Projection). Защитный механизм, при котором индивид приписывает другому человеку, животному или объекту качества, чувства или намерения, присущие ему самому. Затем проекцию начинают воспринимать так, как если бы она была некой внешней силой.. ..

Дополнительный поиск Проектирование Рабочих Заданий Проектирование Рабочих Заданий

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Проектирование Рабочих Заданий" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Проектирование Рабочих Заданий, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 30 символа