Развитие В Раннем Детстве

84

(early childhood development) Детство - это период в развитии человека между младенчеством и взрослостью, определяемый на уровне культуры и, в ист. Перспективе, являющийся относительно поздней соц. Структурой. Лишь в последние 400 лет или около того идея детства стала неотъемлемой частью зап. Культуры, с признанием этого особого соц. Класса и особой фазы в возрастном развитии каждого человека. Французский историк Филипп Арьес анализирует возникновение этих идей в своей знаменитой книге, переведенной на английский иод названием "Века детства. Соц. История жизни семьи" (Centuries of childhood. A social history of family life). Раннее детство как отдельный и знаменательный подпериод детства чаще всего включает месяцы и годы между младенчеством и школьным возрастом, или средним детством, т.

Е. Продолжается от 2 до 5 лет. Эти дошкольные годы - время важных и сложных достижений и перестроек в поведении, и потому раннее детство занимает центральное место в большинстве теорий развития человека. Научение, перцепция, рассуждение, память и соц. Отношения претерпевают важные изменения в раннем детстве. Овладение языком - одно из самых впечатляющих достижений раннего детства, в течение к-рого лепет младенца превращается в весьма сложную речь 5-летнего ребенка, уже готового вступить в мир за пределами семьи. Психоаналитически ориентированная возрастная психология отводит раннему детству роль критического периода в развитии, когда складываются осн. Ориентации личности, к-рые сохраняются в детстве, юности и взрослости, формируя границы и оказывая давление на последующие изменения интрапсихической орг-ции, межличностные отношения и развитие Эго.

Важные аспекты осознания себя как индивидуума и как представителя мужского/женского пола формируются именно в этом периоде развития. Теория психосексуального развития З. Фрейда, описывающая оральную, анальную и фаллическую (эдипову) фазы раннего детства, и теория психосоциального развития Э. Эриксона, описывающая задачи и кризисы раннего детства (доверие против недоверия, автономия против стыда и сомнения, инициатива против вины и трудолюбие против неполноценности), относятся к наиболее важным вкладам психоан. В понимание развития в раннем детстве. Когнитивные теории развития, разработанные швейцарским психологом Жаном Пиаже и его последователями, тж придают особое значение раннему детству как периоду, в к-ром ребенок делает важнейшие шаги в конструировании своей реальности и познании.

Младенец на сенсомоторной стадии интеллекта приобретает и совершенствует знания о себе и мире посредством сложных циклов взаимодействий со средой, формирующих сенсорный и моторный опыт. В раннем детстве ребенок достигает стадии дооперационального мышления, а затем и мышления на уровне конкретных операций, - важных уровней символического и представляющего (representational) мышления как основы для классиф. И категоризации информ., а тж для понимания важных принципов устройства физ. И соц. Мира. Такие великие педагоги и теоретики, как Ян Амос Коменский, Жан-Жак Руссо, Иоганн Генрих Песталоцци, Фридрих Фребель, Джон Дьюи, Мария Монтессори и Анна Фрейд, давно признавали важность обучения и развития в раннем детстве.

Ясли, детские сады и программы раннего вмешательства типа Operation Headstart - все это совр. Проявления понимания важности Р. Р. Д. Не только педагогами и психологами, но тж политиками и гос. Деятелями. См. Также Детская психология, Развитие младенца, Неонатальное развитие Д. Л. Вертлиб.

Значения в других словарях
Развитие (development)

Поступательный процесс, при котором структуры и функции, определяющие личность человека, постепенно эволюционируют от биологического созревания индивида к его взаимодействию со средой. Такое взаимодействие осуществляется на основе генетически обусловленных последовательных этапов развития и реализации врожденных возможностей, а также при содействии внешних влияний и приобретенного индивидуального опыта. В психоаналитической терминологии применяется для специального обозначения процессов роста и ..

Развитие В Подростковом И Юношеском Возрасте

(adolescent development) Первое концептуальное представление отрочества-юности было дано Г. Стэнли Холлом в его фундаментальном двухтомном труде "Юность" (Adolescence), опубликованном в 1904 г. Работа Холла совпала по времени с растущей озабоченностью общественности судьбами молодых людей. Появившаяся на пороге XX в., эта озабоченность охватила все об-во после Первой мировой войны, когда с фронта возвращались молодые солдаты, лишенные всех юношеских иллюзий представителями старшего поколения, к-..

Развитие Взрослых

(adult development) Подход к Р. В. В перспективе времени жизни включает. А) изучение фазы жизни от окончания формального обучения до наступления пенсионного возраста. Б) исслед. Воздействий предшествующей жизни на развитие взрослых и последующего воздействия событий взрослой жизни на наступление старости и смерти. В) изучение развития в период взрослости как такового. Г) междисциплинарное исслед. Развития в разных культурах и в разные ист. Эпохи. Д) поиск целей и средств оптимизации развития во ..

Развитие Возрастное

См. Возрастное, развитие.. ..

Дополнительный поиск Развитие В Раннем Детстве Развитие В Раннем Детстве

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Развитие В Раннем Детстве" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Развитие В Раннем Детстве, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 25 символа