Синкретизм
(от греч. Syn - с, вместе + лат. Cresco - расту, увеличиваюсь) - особенность лшш-ления и восприятия ребенка раннего и дошкольного возраста. Проявляется в тенденции связывать между собой разнородные явления без достаточного внутреннего основания. Э. Клапаред назвал синкретическим детское восприятие из-за схематичности и слитности его структуры. Выделяются лишь общие контуры воспринимаемого объекта без анализа его частей и свойств. П. П. Блонский определял С. Как "бессвязную связность детского мышления". Ж. Пиаже считал С. Основной характеристикой детского мышления, объясняющей неспособность ребенка к логическому рассуждению из-за тенденции заменять синтез соположением.Л. С. Выготский определял С. Как склонность ребенка замещать недостаток объективных связей переизбытком субъективных связей и принимать связь впечатлений за связь вещей.
По Выготскому, синкретические обобщения - 1-я стадия в развитии значения слова, которая характеризуется диффузным, ненаправленным переносом значения слова на ряд внешне связанных, но внутренне не объединенных между собой объектов. С т. Зр. Выготского, С. Имеет огромное значение как фактор дальнейшего развития детского мышления, т. К. Синкретические связи - основа для дальнейшего отбора проверяемых практикой и соответствующих действительности связей (см. Мышление комплексное)..
Дополнительный поиск Синкретизм
На нашем сайте Вы найдете значение "Синкретизм" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Синкретизм, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 10 символа