Теория Культурно-историческая
- концепция психического развития человека, разработанная в 20 - 30-ые гг. Советским психологом Л. С. Выготским при участии его учеников А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурии. При ее формировании был критически осмыслен опыт гештальт-психологии, французской психологической школы, прежде всего Ж. Пиаже, а также структурно-семиотического направления в лингвистике и литературоведении и пр. Теория ориентировалась на марксистскую философию. Согласно этой теории, главная закономерность онтогенеза психики состоит в интериоризации ребенком структуры его внешней, социально-символической - совместной со взрослым и опосредованной знаками - деятельности. В итоге прежняя структура функций психических как "натуральных". Изменяется - опосредуется интериоризованными знаками, психические функции "окультуриваются".
Внешне это проявляется в том, что они становятся осознанными и произвольными. Так интериоризация выступает и как социализация. В ходе интериоризации структура внешней деятельности трансформируется и "сворачивается", с тем чтобы вновь трансформироваться и "развернуться". В ходе экстериоризации, когда на основе функции психической строится "внешняя". Социальная деятельность. Как универсальное орудие, изменяющее психические функции, выступает языковой знак - слово. Здесь намечается возможность объяснения вербального и символического (->. Символ) характера процессов когнитивных у человека. Для проверки основных положений теории была разработана "методика двойной стимуляции", с помощью коей моделировался процесс знакового опосредования, прослеживался механизм вращивания знаков в структуру функций психических - внимания, памяти, мышления..
Дополнительный поиск Теория Культурно-историческая
На нашем сайте Вы найдете значение "Теория Культурно-историческая" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Теория Культурно-историческая, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 29 символа