Тест Интеллекта

50

(тест способностей общих) - одна из особенно популярных и распространенных разновидностей тестов. Методика психодиагностики, предназначенная для выявления умственного потенциала индивида. Служат для оценивания уровня развития мышления (интеллекта) и его отдельных процессов когнитивных. Восприятия, внимания, воображения, памяти, речи и пр., - а также для определения особенностей развития интеллектуального. При помощи подобных тестов могут диагностироваться. 1) общий уровень интеллекта, выраженный количественно (например, матрица прогрессивная Равена). 2) особенные, достаточно независимые друг от друга интеллектуальные факторы (например, шкала Векслера). В большинстве тестов интеллекта предлагается на специальном бланке установить указанные инструкцией логические отношения (классификации, аналогии, обобщения и пр.) между терминами и понятиями, из коих составлены задачи теста.

Решения сообщаются письменно либо отметкой одного из нескольких наличных вариантов. Иногда задачи строятся из рисунков, геометрических фигур и пр. В задачах тестов действия нужно сложить из представленных деталей изображение предмета, геометрическую фигуру, собрать из кубиков с разноокрашенными сторонами заданный рисунок и пр. Успешность испытуемого определяется количеством правильно выполненных задач, по коему выводится коэффициент интеллектуальности. Разные модификации тестов интеллекта применяются в теоретических исследованиях и практике дефектологии, для обработки результатов созданы специальные способы. Под интеллектом здесь понимаются индивидуальные особенности, относимые к сфере познавательной, прежде всего к мышлению, памяти, восприятию, вниманию и пр.

В отличие от тестов достижений, они обращаются к жизненному опыту вообще. Существуют как комплексные тесты, диагностирующие различные стороны интеллекта и выносящие общую оценку, так и тесты для оценки отдельных сторон интеллекта - тесты памяти, тесты мышления вербального, тесты мышления логического и пр. Тесты интеллекта иногда называются тестами общих способностей, хотя вопрос о том, что в них диагностируется - способности или уровень сформированных обобщенных умений - один из актуальных в тестологии. При тестировании обычно формируются выборки по возрасту (в школе). При их формировании по образованию и статусу социальному возникают непреодолимые трудности. Так, один и тот же образовательный ценз далеко не всегда соответствует одинаковому уровню обученности.

Статус социальный по-разному сказывается на психическом развитии индивидов и зависит от специфики окружения и семейных условий. Успешность испытуемого всегда и неизбежно связана с такими факторами. 1) насколько в предшествующем опыте он усвоил термины и понятия, из коих строятся задачи теста. 2) насколько им усвоены именно те умственные действия, что нужны для решения задач теста. 3) может ли он произвольно актуализовать эти действия. 4) насколько сложившиеся в его прошлом опыте стереотипы мыслительные пригодны для решения задач теста. Результаты тестирования выявляют не умственный потенциал испытуемого, а те особенности его прошлого опыта, его обученности, кои неминуемо сказываются на работе с тестом. Это обстоятельство послужило основанием называть результаты, получаемые при применении тестов интеллекта, интеллектом тестовым или психометрическим.

Наблюдающиеся рассогласования между фактическими достижениями в умственной работе индивида и его интеллектом тестовым привели к тому, что некие тестологи ввели понятие "несправедливых". Тестов. Эта "несправедливость". Особенно резко обнаруживается тогда, когда тесты интеллекта, разработанные для общности с определенным уровнем и своеобразием культуры, предлагаются индивидам другой общности. Тесты интеллекта, "свободные от культуры", создать нельзя. По сути, интеллект тестовый показывает уровень развития умственного индивида, критерием коего выступает набор понятий, терминов и логических отношений между ними, предложенных автором конкретных тестов интеллекта. Понятно, что этот набор неправомерно считать критерием для индивидов, представляющих разнообразные культуры и субкультуры..

Значения в других словарях
Тест Закрывания-открывания

(cover test) - тест, применяемый для выявления скрытого косоглазия у детей. Ребенка просят пристально посмотреть на какой-либо предмет одним глазом, в то время как другой, также будучи открытым, врач прикрывает своей ладонью. Затем ладонь убирается. Если тот глаз, который был прикрыт, начинает двигаться к носу, чтобы сфокусировать зрение неприкрытого глаза, то у ребенка сходящееся косоглазие. Если глаз начинает двигаться в направлении от носа, то это свидетельствует о наличии у ребенка расходяще..

Тест Импрессивный

- относятся к тестам проективным. Требуют выбора, предпочтения одних стимулов другим. Среди этой группы широко распространен тест Люшера.. ..

Тест Интерпретативный

- относятся к тестам проективным. Предполагают толкование, интерпретацию событий, предлагаемых ситуаций, изображений. Среди них особенно популярен тест апперцептивный тематический (ТАТ), считающийся одним из авторитетных. На сходных принципах строится ряд других тестов - тест апперцепции детской, тест руки и пр.. ..

Тест Катартический

- относятся к тестам проективным. Предполагают творческую деятельность в особо организованных условиях. Яркий пример - психодрама, чаще рассматриваемая как метод психотерапии, но применяемая и для психодиагностики.. ..

Дополнительный поиск Тест Интеллекта Тест Интеллекта

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тест Интеллекта" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тест Интеллекта, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 15 символа